Прокурор обратился в суд с требованиями к работодателю в интересах бывшего работника. Требовал признать незаконными ряд приказов о привлечения к дисциплинарным взысканиям вплоть до увольнения. И заодно взыскать среднюю зарплату за период вынужденного прогула, премию, компенсацию морального вреда. Признать запись в трудовой книжке недействительной.
Уволен тот работник был по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК, за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин. Однако, по мнению заявителя, законных оснований для увольнения не было — работник лежал в больнице.
Первая инстанция требования удовлетворила, частично срезав компенсацию морального вреда. Апелляция решение частично отменила и пересчитала полагающиеся выплаты. Дело рассматривала кассация.
Суды указали на нарушения при привлечении к дисциплинарной ответственности. В частности, из приказов о привлечении не было понятно, в чем именно было нарушение должностной инструкции. Нарушения фиксировались по результатам проверок, однако в заключениях также не усматривалось нарушений должностных обязанностей работником.
«Суд апелляционной инстанции отметил, что в приказе об увольнении отсутствует указание на конкретный дисциплинарный проступок, послуживший основанием для применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения; в данном приказе не указан временной промежуток, в период которого ФИО были допущены нарушения трудовых обязанностей, что давало бы ответчику основание для установления неоднократности неисполнения истцом без уважительных причин трудовых обязанностей».
Кроме того, у работника не истребовали объяснений, не учтена тяжесть проступка, обстоятельства его совершения.
Кассация с выводами апелляции согласилась, ничего менять в них не стала.
Дело № 8Г-14752/2022.