Сотрудница обратилась в суд к компании с иском о взыскании незаконно удержанной премии за несколько месяцев. Требовала ее выплатить, плюс проценты, плюс компенсировать моральный вред.
Суды в двух инстанциях требования по уплате премии и процентов частично удовлетворили, моральный вред также присудили компенсировать частично, в остальном отказали. Работодатель обратился в кассацию.
Как было установлено, премия в размере 40 % от зарплаты, а также ряд других доплат, в том числе за работу в условиях Крайнего Севера, были установлены трудовым и коллективными договорами. Кассация на это отдельно обратила внимание:
«При разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем».
Тот факт, что компания была в процедуре банкротства, введено конкурсное производство, не могло повлечь последствий в виде невыплаты работнику премии.
Определение 3 КСОЮ от 12.04.2023 по делу № 88-6425/2023.