No-code в Directum HR Pro: как настроить процессы и сэкономить на разработке | Система Directum (@directumsystem_2022) | Мегасреда | 20.12.23, 09:48:25
Статья 20.12.23, 09:48

No-code в Directum HR Pro: как настроить процессы и сэкономить на разработке

При выборе системы для КЭДО — кадрового электронного документооборота — многие компании хотят, чтобы программный продукт можно было быстро внедрить и гибко адаптировать под конкретные бизнес-процессы. Если эта задача актуальна и для вас, рекомендуем присмотреться к платформам со встроенными no-code-инструментами. Чем они могут быть полезны, рассказала Татьяна Лушникова, аналитик компании Directum.

В цифровых кадровых отношениях есть важная особенность — в двух компаниях даже такой простой процесс, как согласование заявления сотрудника, может выглядеть совершенно по-разному. А при оформлении командировки, ознакомлении с локальным нормативным актом встречаются различные комбинации согласующих, сроков, причем некоторые из участников должны вычисляться в системе автоматически (например, сотрудник отдела кадров, закрепленный за конкретным подразделением).

Разберем на примерах. Кадровый документ нужно предварительного согласовать с руководителем сотрудника. А после подписания работником требуется инициировать действия на стороне других подразделений: к примеру, подписали заявление на отпуск — задача автоматически уходит в бухгалтерию для начисления отпускных. Другой кейс: необходимо усложнить маршрут согласования Правил внутреннего трудового распорядка — добавить в него последовательно или параллельно нескольких руководителей.

Так формируются сложные процессы, выстроить которые в информационной системе (ИС) — зачастую непростая задача. Можно реализовать все требования по старинке и для каждой компании дорабатывать программный продукт. Но это весьма трудозатратно и дорого.

Гибкой настройки требует и процесс подписания документов сотрудником, ведь средств такого подписания — целый список. Согласно трудовому законодательству, в системе должны быть доступны:

  1. усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная коммерческим удостоверяющим центром;
  2. усиленная неквалифицированная электронная подпись, полученная через мобильное приложение Госключ;
  3. простая электронная подпись на портале «Работа России».

Этот перечень, с одной стороны, дает свободу выбора, а с другой — требует высокого уровня настраиваемости системы. Можно ли добиться гибкости стандартными средствами ИС? Возможно ли настроить всё именно так, как нужно, не прибегая к заказной разработке и не погружаясь в программный код?

Да, это возможно, если система предлагает no-code-инструменты.

Что такое no-code-настройка

No-code (от английского «без кода») — это подход к созданию ИТ-продуктов, который расширяет возможности их настройки под конкретные бизнес-процессы без программирования. В прикладном плане это значит, что ведущий пользователь или аналитик, который знает «внутреннюю кухню» компании, с помощью no-code-инструментов сможет организовать внутренние процессы в цифре таким образом, что они ничем не будут отличаться от бумажных. Разбираться в коде для этого не нужно: настройка идет в интуитивно понятном редакторе.

Конечно, для сложных сфер, тех же кадровых процессов, на 100% отказаться от программирования не получится. Сложная логика и создание новых прикладных решений остаются на стороне квалифицированных разработчиков.

Ценность no-code в том, что настроить систему под специфические процессы становится гораздо проще и быстрее. Аналитику достаточно хорошо ориентироваться во внутренних процессах и освоить несложный редактор, куда их нужно будет перенести в виде схемы. Также no-code-инструменты помогают быстро ввести систему в работу и видоизменять ее «на лету», а значит, экономить ценные материальные и трудовые ресурсы.

Как работает no-code

На примере системы Directum HR Pro предлагаем убедиться, что любой кадровый процесс, даже нетиповой, можно легко адаптировать под потребности компании, используя no-code-инструменты.

Работа идет в интуитивно понятном редакторе. Каждому этапу на схеме соответствует отдельный блок, для которого задаются соответствующие параметры. Между блоками настроены связи. Если необходимо, при переходе от блока к блоку происходит изменение статусов, выдача прав и пр.

Разберем детально, что пользователь может настроить в блоке «Согласование документов».

1. Тема задания. Ее легко оформить в соответствии с конкретными потребностями и вычислить наименование документа, чтобы использовать его в названии задачи.

2. Согласующие. По умолчанию основным согласующим указан непосредственный руководитель сотрудника, но список можно расширять и автоматически вычислять не только руководителя, но и, например, генерального директора.

3. Сроки. Можно ограничить срок согласования заявления, а также прекратить согласование в случае необходимости.

Интересное замечание: если раньше в Directum HR Pro настройки устанавливали под конкретный вид заявления, то теперь возможностей становится больше благодаря no-code. Одно и то же заявление, к примеру, о материальной помощи, можно настроить по-разному для каждого подразделения (указать свои темы, исполнителей, сроки и т.д.).

Теперь рассмотрим другой процесс — согласование и утверждение руководителем кадрового документа. Например, на предприятии необходимо придать юридическую силу приказу «Об участии в параде трудовых коллективов».

Разберем подробнее блок «Подписание документа руководителем». Здесь можно настроить:

1. Результаты выполнения. Если руководитель выполняет задание с результатом «Подписать», то процесс двигается дальше. Если отказывает, указав причину, — останавливается. В случае, когда нужно внести изменения, ответственное лицо отправляет документ на доработку.

2. Срок выполнения задания. В системе можно настроить вычисляемый срок в рабочих днях.

3. Инструкция. Ее можно настроить для задания в соответствии с пожеланиями клиента.

Дополнительно в блоке «Подписание документа руководителем» мы можем определить, кому и в какой момент придут уведомления о подписании или об отказе от подписания, а также урегулировать выдачу прав на документ.

В Directum HR Pro также можно настроить:

- порядок согласования документов;

- сроки согласования, подписания, ознакомления;

- очередность подписания;

- любые шаблоны документов с автоподстановкой данных;

- варианты выполнения;

- темы заданий и инструкции к ним;

- оповещения на различные события.

Использование гибкой настройки в HR открывает ряд преимуществ для компаний:

1. Особенности бизнес-процессов выстраивает ведущий пользователь системы без привлечения разработчиков.

2. Сокращаются затраты, связанные с переходом на кадровый ЭДО: участие программиста не требуется или минимально.

3. Системой легко управлять, а значит, ведущие пользователи могут экспериментировать и адаптировать процессы под меняющиеся условия.

Изображение на обложке от Freepik

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Система Directum был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства