Одной из главных задач компании, реализующей те или иные товары, является удовлетворение потребностей покупателя. И чем быстрее будет выдан заказ, чем меньше будет ошибок в комплектации, тем выше будет уровень лояльности. Чтобы обеспечить высокий уровень работы предприятия, стоит минимизировать затраты на обработку информации и сократить сроки движения товара от производства до конечного потребителя. Потому что именно это позволит компании занять лидирующие позиции среди конкурентов и повысить покупательский спрос.
Необходимость обеспечить оперативность и контроль товародвижения на складе и в производстве подтолкнула директора завода трубопроводной арматуры к переходу на новую систему учёта и обновлению конфигурации софта «Клеверенс». Это позволило повысить эффективность складских операций, оптимизировать работу и сделать кладовщиков и сотрудников производства ещё более мобильными. Проект выполнил интегратор — компания «Синимекс».
Подробное описание
Производство чего бы то ни было всегда вырастает из малой идеи. И чем больше объёмы производимой продукции, тем выше потребность чётко расписывать алгоритм работы персонала, описывать техпроцессы, составлять карты наладки и спецификации. И если выполнение этих операций без участия человека невозможно, то разгрузить весь остальной персонал — вполне реально.
Компания занимается производством и реализацией запорной и регулирующей арматуры для систем теплоснабжения, охлаждения, газораспределения, газопотребления, магистрального газопровода, светлых и тёмных нефтепродуктов. За 20 лет функционирования производитель выпустил на рынок более одного миллиона шаровых кранов, и это количество продолжает расти.
Самые известные проекты заказчика — Атомный ледокол «УРАЛ», Амурский ГПЗ, БАЛЛОМАКС, Жилые комплексы «Кутузовская ривьера» и «Триколор» и Храм Христа Спасителя в Москве, Константиновский дворец и Завод «Балтимор» в Санкт-Петербурге. С ростом компании, построенная более 10 лет назад IT-система на базе «1С:УПП» достигла предела своих возможностей и перестала удовлетворять требованиям как по производительности, так и по функциональному наполнению.
И руководство производства потребовало от IT-отдела компании заменить устаревшие технологии на более современные. Так на складе готовой продукции силами специалистов заказчика сначала внедрили адресное хранение и доработали имеющуюся «1С: Управление производственным предприятием». Это позволило частично оптимизировать работу кладовщиков. Затем перешли от бумажных носителей к автоматизированному учёту, внедрили «Клеверенс» и терминалы сбора данных.
Задачи
От правильно организованного учёта нередко зависит судьба всего бизнеса. Ведь как иначе можно оперативно получить данные об уже изготовленной продукции или распределить производственные мощности? Не стоит забывать и про товарный запас, неликвиды, резерв уже выпущенного под заказ покупателя. Сложно сделать всё и сразу, если техническая база не соответствует запросам или даёт сбой.
Мы уже не первый год сотрудничаем с предприятием в плане поддержки системы учёта. В своё время помогали заказчику с доработками «1С:УПП». И когда поднялся вопрос обновления программного обеспечения, заказчик вновь обратился к нам. Сначала нам нужно было организовать безболезненный переход на новую учётную систему — «1С:ERP 2.5».
Вторым требованием заказчика было обеспечить полноценную работу с готовой продукцией на складе и непрерывность складских процессов. Также нужно было обновить «Клеверенс» и терминалы сбора данных, тем самым повысить оперативность и контроль товародвижения на складе и в производстве.
Решение
Одной из главных задач склада, помимо хранения, является фиксирование каждой единицы номенклатуры и её перемещения. При правильном и точном учёте данные в 1С и фактическое наличие будут совпадать, а кладовщики будут точно знать месторасположение продукции и количественные остатки. Ведение учёта вручную осложняется невозможностью быстро обрабатывать большой объём данных. В то время как автоматизация снимает нагрузку на персонал и ускоряет выполнение всех складских операций.
Мы предложили клиенту перейти на расширенную версию программного продукта «Склад 15», так как он закрывает потребности склада в автоматизированном учёте. В учётной системе завода есть процессы и операции, которых нет в типовой конфигурации «Клеверенса», но их нужно было реализовать. И гораздо проще было написать необходимые операции с нуля, чем изменять текущие в базовом уровне «Склада 15». К тому же, расширенная лицензия поддерживает работу полностью онлайн, что важно для производства.
В качестве мобильного оборудования сотрудники предприятия используют терминалы сбора данных АТОЛ Smart.Lite. Сейчас парк ТСД насчитывает 6 единиц, которых достаточно для посменной работы. Обмен между «1С:ERP 2.5» и терминалами мы настроили по Wi-Fi в режиме онлайн.
Специалисты компании «Синимекс» произвели интеграцию платформы Mobile SMARTS и системы учёта заказчика с помощью встроенного помощника. Затем скопировали необходимые бизнес-процессы, создали пользователей ТСД, группы пользователей и торговые объекты, настроили доступы.
В конфигураторе MS мы создали новые виды документов для производства:
1. «Отчет по производству». Он служит для отражения выполненных сотрудниками операций с указанием исполнителя, количества выполненных операций и рабочего центра.
2. «Приёмка материалов в цеху». Этот документ отражает данные проверки соответствия отгруженных со склада и поступивших в производство материалов
Кроме того, для новых видов документов мы реализовали вход под единым техническим пользователем. Теперь при каждом входе в документ сотрудники указывают данные для идентификации пользователя и его прав в 1С с помощью вызова произвольной функции. Также создали новые бизнес-процессы для новых видов документов.
В процессе внедрения не обошлось без сложностей: попытка установить сервер Mobile SMARTS на основной с 1С не увенчалась успехом. Времени на локализацию проблемы не было, поэтому просто решили установить «Склад 15» на другой сервер. В техническую поддержку «Клеверенса» специалисты компании «Синимекс» также обращались по вопросам настройки прав, конфликта настроек администратора и технического пользователя; работе онлайн-обмена.
Во время настройки ПО мы столкнулись с тем, что в операциях «Инвентаризация», «Размещение» и «Отбор» некорректно учитывалось поле «Назначение» — не было возможности выбрать его вручную. А в случае с операцией «Перемещение по ячейкам» поле «Назначение» вообще отсутствовало в таблице.
И с тем, что после завершения работы с документом пользователя «выкидывало» на страницу выбора процесса. На повторный поиск нужного документа приходилось тратить лишнее время. Также в мобильном приложении «Клеверенса» нельзя выйти из сеанса пользователя по таймеру.
Для склада завода трубопроводной арматуры интеграторы доработали ряд типовых документов:
- «Перемещение по ячейкам» — добавили возможность перемещать из разных ячеек в другие ячейки, а не в одну. Дополнительно реализовали возможность выбора ячейки по альтернативному штрихкоду — из старой версии WMS.
- «Приход на склад» — доработали опцию дополнительной проверки под разные документы 1С.
- Статус «В работе» устанавливается для документа при выборе его на ТСД. При этом, в документе 1С автоматически проставляются данные текущего исполнителя — для обеспечения персональной ответственности за документ.
Интеграционную обработку доработали в части вызовов произвольной функции с ТСД и при завершении работы с документом. Например, если пользователь завершает документ без изменений, производится удаление документа с ТСД и в документе 1С статус и исполнитель возвращаются к исходным значениям.
Обработку расширения Cleverence в 1С, касающуюся выгрузки документа 1С при сканировании штрихкода не относящегося к нему, так же пришлось дорабатывать: при поиске документа «Производственная операция» в 1С используется технический штрихкод, связанный с документом через отдельный регистр сведений.
Результаты
Оптимизация работы склада — процесс трудоёмкий и требующий постоянного тщательного контроля со стороны собственника бизнеса за вносимыми изменениями. Иногда гораздо выгоднее нанять экспертов на аутсорсе, которые имеют большой опыт и смогут грамотно руководить процессом. Такой подход также позволит снизить риски переходного этапа и получить максимальный эффект и отдачу в итоге.
Сейчас все операции — размещение, отбор, перемещение по ячейкам — кладовщики завода выполняют с терминалами сбора данных. «Клеверенс», по словам руководства предприятия, позволил в разы повысить эффективность складских операций, удобство работы и мобильность сотрудников склада и производства. А также обеспечить единый информационный поток между складским учётом и управленческим уровнем системы «1С:ERP».
После внедрения «Склада 15» мы провели обучение сотрудников заказчика работе с терминалами сбора данных. И первое время оказывали поддержку, отвечали на вопросы, помогали исправлять ошибки в работе.
Софт удобен в плане интеграции с 1С: можно быстро настроить интеграцию с новой учётной системой. А вот воплотить в жизнь требования заказчика, которые не соответствуют стандартному процессу, реализованному в «Складе 15», — уже сложнее. Но мы справились и с этой задачей. Клиент доволен — это главное. Внедрение софта «Клеверенс» позволило повысить эффективность складских операций, оптимизировать работу и сделать сотрудников склада и производства ещё более мобильными.
Партнер
C 1997 года компания «Синимекс» создает и внедряет бизнес-ориентированные и инфраструктурные решения под заказ.Специалисты компании реализовали сотни интеграционных проектов для российских и зарубежных банков уровня ТОП-20, крупных промышленных компаний и нефинансовых организаций. Команда из 400+ экспертов обладает обширными компетенциями в разработке ПО, внедряет передовые технологии для решения сложных и масштабных бизнес-задач, использует современные инструменты управления ИТ-проектами.
Посмотреть все проекты партнёра
Клиент
Завод трубопроводной арматуры производит в России и реализует во всём мире запорную и регулирующую арматуру для систем: теплоснабжения, охлаждения, газораспределения, газопотребления, магистрального газопровода, светлых и тёмных нефтепродуктов, СУГ.