Подписан и официально опубликован федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, который внес поправки в статьи 3.5 и 14.3 КоАП. Если организация, инициирующая обзвон, не имеет письменного согласия абонентов, она автоматически считается нарушителем и подпадает под новый штраф. Закон не определяет форму предоставления согласия на получение рекламы, но требует однозначной идентификации абонента и подтверждения его желания получать рекламу. Изменения в частности, корректируют пункт 6, касающийся рекламы кредитов и займов.
Административный штраф для граждан составит от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей.
Главные отличия спам-звонка от холодного звонка:
Спам-звонки
- Звонят кому попало, без выбора
- Клиентские номера берут без разрешения, например ищут данные в интернете, в соцсетях или покупают на черном рынке
- Не делят полученную базу по отраслям и звонят всем подряд с одним и тем же предложением
- Звонят всем с одним и тем же текстом
- Тянут с темой сообщения
- Не интересуются, есть ли у собеседника время на общение
Холодные звонки
- С помощью звонков предлагают тот товар, который может заинтересовать
- Собирают базу с разрешения людей: записывают все обращения в компанию или заводят блок и просят подписаться на рассылку статей
- Делят базу по отраслям и предлагают каждой отрасли отдельную версию продукта
- Пишут скрипт звонков для каждой отрасли
- Сразу сообщают о продукте
- Всегда интересуются, располагает ли человек временем для общения