Когда нет денег на курсы, но есть желание учиться: мой опыт в маркетинге | Иван Мордвинов (@ivanmordvinov) | Мегасреда | 19.02.25, 09:40:36
Статья 19.02.25, 09:40

Когда нет денег на курсы, но есть желание учиться: мой опыт в маркетинге

2014 год. Мне 26 лет. Я руковожу небольшим медиа-отделом, но хочу большего — мечтаю знать о маркетинге всё. Не чуть больше, чем другие, а прям ВСЁ. В голове сидело убеждение: чтобы стать профи, нужно прикоснуться к "тайным знаниям". А где они хранятся? На курсах, тренингах или даже MBA.

Тогда казалось, что люди, которые ходят на эти программы, получают некоторую избранность, с которой потом строят карьеру. Конечно, я тоже хотел.

Но была одна проблема. Хотя я зарабатывал нормально, в тот год по определённым обстоятельствам, почти все деньги у меня, как сквозь пальцы, улетучивались. У меня оставалось совсем немного, и тратить их на образование, даже частично, было невозможно.

А задача у меня была чёткая: за этот год узнать всё-всё про маркетинг.

Тут-то я и понял: окей, если у меня нет денег — это не повод ничего не делать. Я открыл Google и задал вопрос: "Кто самый популярный автор и спикер по маркетингу?". Читаю первые страницы выдачи, смотрю комментарии — имя всплывает снова и снова. Игорь Манн.

Тогда я решил: книги его я сейчас купить не могу, на тренинг тоже не попасть, но есть YouTube. Забиваю "Игорь Манн" в поиск и нахожу примерно 70 видеороликов. И вот я уже сижу по вечерам и смотрю их один за другим.

Надо отметить что видео с участием Игоря Манна отличается тем, что он почти никогда на видео не докручивает идею до конца. Всегда рекомендует: "Хотите больше? Купите книгу." Но я так отчаянно захотел разобраться, что начал просто собирать всё в пазл. То, что оставалось недорассказанным в одном видео, раскрывалось в другом. И так, шаг за шагом, я выстроил свою систему: смотрел, записывал, соединял.

Конечно, после такого самообразования я не превратился моментально в директора по маркетингу, но приобрел солидный багаж знаний, который успешно применял в дальнейшей работе, особенно во время мозговых штурмов. Этот опыт научил меня тому, что при должном упорстве можно найти альтернативные пути к знаниям, даже когда традиционные возможности недоступны.

До назначения директором департамента маркетинга оставалось 2 года.

Если вы читаете меня впервые — рад познакомиться!

Я Иван Мордвинов, помогаю создавать и продвигать B2B-продукты. Здесь делюсь опытом управления собой, командой и продуктами — в общем, всем, что помогает достигать целей и расти.

Подпишитесь на мой блог тут или в Телеграме, чтобы не пропустить новые материалы

Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Иван Мордвинов был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

  • Иван Мордвинов
    вчера в 10:48

    Знаешь, раньше я думал, что дисциплина — это про суровые лица и будильник на 5 утра. Типа, ты такой суперрежимный человек из календаря Excel. Но понял, что на самом деле это больше про то, чтобы тихонько договориться с собой.

    Что помогает превратить "когда-нибудь" в "прямо сейчас"?

    Что помогает превратить "когда-нибудь" в "прямо сейчас"?

    • Статья
    Для журнала
    Подробнее
  • Поверхностные знания похожи на быструю экскурсию по новому городу: вы заметите красивые фасады зданий, сделаете пару снимков и услышите несколько интересных фактов от экскурсовода. Но глубина остается скрытой. Чтобы по-настоящему понять город, нужно пожить в нем: пройтись по

    Глубокое погружение

    Глубокое погружение

    • Статья
    Для журнала
    Подробнее
  • Конечно я имею виду про доверие компаний к базовым навыкам, освоенным на курсах. Им важно увидеть реальные проекты и практический опыт кандидата.

    Курсы пройдены, а доверие не заработано

    Курсы пройдены, а доверие не заработано

    • Статья
    Для журнала
    Подробнее

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства