2014 год. Мне 26 лет. Я руковожу небольшим медиа-отделом, но хочу большего — мечтаю знать о маркетинге всё. Не чуть больше, чем другие, а прям ВСЁ. В голове сидело убеждение: чтобы стать профи, нужно прикоснуться к "тайным знаниям". А где они хранятся? На курсах, тренингах или даже MBA.
Тогда казалось, что люди, которые ходят на эти программы, получают некоторую избранность, с которой потом строят карьеру. Конечно, я тоже хотел.
Но была одна проблема. Хотя я зарабатывал нормально, в тот год по определённым обстоятельствам, почти все деньги у меня, как сквозь пальцы, улетучивались. У меня оставалось совсем немного, и тратить их на образование, даже частично, было невозможно.
А задача у меня была чёткая: за этот год узнать всё-всё про маркетинг.
Тут-то я и понял: окей, если у меня нет денег — это не повод ничего не делать. Я открыл Google и задал вопрос: "Кто самый популярный автор и спикер по маркетингу?". Читаю первые страницы выдачи, смотрю комментарии — имя всплывает снова и снова. Игорь Манн.
Тогда я решил: книги его я сейчас купить не могу, на тренинг тоже не попасть, но есть YouTube. Забиваю "Игорь Манн" в поиск и нахожу примерно 70 видеороликов. И вот я уже сижу по вечерам и смотрю их один за другим.
Надо отметить что видео с участием Игоря Манна отличается тем, что он почти никогда на видео не докручивает идею до конца. Всегда рекомендует: "Хотите больше? Купите книгу." Но я так отчаянно захотел разобраться, что начал просто собирать всё в пазл. То, что оставалось недорассказанным в одном видео, раскрывалось в другом. И так, шаг за шагом, я выстроил свою систему: смотрел, записывал, соединял.
Конечно, после такого самообразования я не превратился моментально в директора по маркетингу, но приобрел солидный багаж знаний, который успешно применял в дальнейшей работе, особенно во время мозговых штурмов. Этот опыт научил меня тому, что при должном упорстве можно найти альтернативные пути к знаниям, даже когда традиционные возможности недоступны.
До назначения директором департамента маркетинга оставалось 2 года.
Если вы читаете меня впервые — рад познакомиться!
Я Иван Мордвинов, помогаю создавать и продвигать B2B-продукты. Здесь делюсь опытом управления собой, командой и продуктами — в общем, всем, что помогает достигать целей и расти.
Подпишитесь на мой блог тут или в Телеграме, чтобы не пропустить новые материалы