С 01.09.2021 с работодателей сняли обязанность вести личные карточки сотрудников по форме № Т-2. Работодатели задаются вопросом, могут ли трудинспекции при проверке их запрашивать.
Ведомство напомнило, что с 01.09.2021 трудовые книжки необходимо вести по правилам, утверждённым приказом Минтруда от 19.05.21 № 320н. Новые правила не обязывают работодателей вести личные карточки сотрудников, и в этом случае не нужно знакомить их с записями в форме № Т-2 о приёме, переводах и увольнении.
Работодателям, которые решили отказаться от личных карточек сотрудников, нужно издать приказ об этом.
Во время трудовой проверки инспекторы могут запросить эти карточки только если они у работодателя есть.
При этом, если компания решила от их ведения отказаться, старые карточки нужно хранить как архивные документы.