ЮKassa — сервис онлайн-платежей для ИП, юрлиц и самозанятых. Здесь мы будем писать о платёжных инструментах и важных новостях для бизнеса.
Сегодня расскажем, как финтех-решения закрывают потребности ритейла и покупателей и за счёт чего позволяют бизнесу зарабатывать больше. Ответами на эти вопросы на ПЛАС-форуме поделилась руководитель направления развития бизнеса ЮKassa Екатерина Ласкова. А мы делимся с вами.
Как изменился рынок e-commerce?
Если в 2020 году в интернет шли в основном за покупками впрок, то сейчас онлайн-шопинг стал обыденностью.
В 2021 году онлайн-торговля осталась лидером роста в разных странах. По данным отчёта Data Insight, за прошлый год объём рынка интернет-торговли вырос на 52%, до 4,1 трлн рублей. Число онлайн-заказов увеличилось более чем вдвое, до 1,7 млрд, при этом средний чек одной покупки снизился на 26%, до 2400 рублей.
Как финтех помогает зарабатывать?
Конкуренция между торговыми площадками растёт. Сегодня им важно удержать покупателя в онлайне. У ритейлеров должна быть возможность закрыть весь спектр потребностей клиентов, чтобы покупки были для них удобными. Это одна из задач финтеха.
Финтех — отрасль рынка на стыке финансов и технологий. Бесконтактная оплата, банковские мультиаппы, облачные кассы — это тоже финтех. А подход FaaS (fintech-as-a-service, финтех как сервис) объединяет в себе эти и другие инструменты, предлагает их настройку и комплексную интеграцию в бизнес-процессы.
Сейчас ритейл нуждается в особой поддержке финтех-провайдеров. Покупатели до сих пор бросают более 40% собранных корзин, если при оплате у них возникают малейшие сложности. Чтобы этого не допустить, ритейл должен повышать лояльность покупателей. Это можно сделать с помощью финтех-инструментов — от подписок и встроенной опции кредитования до собственного платёжного метода.
Готовые финтех-решения или собственный банк?
- Ритейлерам выгодно брать готовые финтех-решения — это позволит избежать рисков и сверхзатрат. Ответственность за технологическую часть лежит на финтех-провайдере. Бизнесу не нужно самому заниматься разработкой и поддержкой сервисов.
- Финтех-решения способны покрыть множество сценариев, банковские продукты можно внедрить в структуру компании максимально быстро.
- Финтех-инструменты адаптивны, поэтому подходят под разные кейсы.
- Онлайн и офлайн сливаются: пользователи хотят, чтобы сервисы работали бесшовно. Проработать специфичные сценарии сложно, если разрабатывать всю инфраструктуру с нуля.
Выбирайте нужные финтех-инструменты и подключайтесь к ЮKassa. Подписывайтесь на наc и читайте больше об инструментах для бизнеса.