Заместитель главного бухгалтера организации с обязанностями главбуха попала под сокращение. Она отказалась от вакантных должностей, ее уволили. Однако с ней, по ее утверждению, не оформили надлежащим образом документы о сокращении и не рассчитались.
В итоге бывшая сотрудница обратилась в суд, в требовании просила взыскать 604 439 руб. 07 коп., плюс проценты за несвоевременный расчет 27341 руб. 84 коп. И заодно компенсировать моральный вред в сумме 500 000 рублей. А также оформить документы о сокращении надлежащим образом.
Три инстанции ее требования удовлетворять отказались.
О сокращении бухгалтера уведомили за 2 месяца до увольнения, она от вакантных должностей отказалась, против расторжения трудового договора не возражала.
Однако ей направлялось уведомление об отзыве уведомления о сокращении штата, поскольку главного бухгалтера у них не было, заменить было некем. Далее ей разъясняли, что трудовой договор с ней не расторгали, нужно приступать к обязанностям.
Суды пришли к выводу, что само по себе вручение уведомления о сокращении штата и предстоящем увольнении не обязывает работодателя расторгнуть трудовой договор. Истца не отправляли в простой, не отстраняли от работы, фактов о невозможности исполнять трудовые обязанности не установлено.
Довод о нарушении сроков выплаты зарплаты суды опровергли – все ей выплатили.
В итоге действия истца суды сочли злоупотреблением правом.
Дело № 88-15549/2022.