В деле № А41-87429/2019 о банкротстве ПСК «Ремпуть» конкурсный управляющий обратился в арбитраж с заявлением о признании недействительной сделки по списанию в пользу ООО «Воля» денежных средств в размере 1,3 млн рублей приставами. Три инстанции требование удовлетворили, деньги вернулись в конкурсную массу.
Компания-кредитор обратилась в Верховный Суд с заявлением указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований КУ отказать.
Верховный Суд установил, что арбитражный суд деньги взыскал с должника решением от 31.08.2018. Приставы по исполнительному листу произвели фактическое взыскание 22 и 23 апреля 2019 года. КУ же посчитал эти платежи недействительными и повлекли предпочтение одному из кредиторов перед остальными, потребовал деньги в конкурсную массу вернуть
Конкурсный управляющий упирает на то, что платежи были совершены в течение шести месяцев до принятия судом заявления о признании должника банкротом. При этом на момент платежей у должника были неисполненные обязательства перед другими кредиторами, то есть платежи повлекли предпочтение одному кредитору перед другими. Должник же пытался платежи по исполнительному листу назвать таковыми в рамках обычной хозяйственной деятельности, но суды этот довод отклонили.
Верховный Суд назначил дело к рассмотрению на 5 декабря.
Нина Бабинова, руководитель практики банкротства КСК ГРУПП, комментируя ситуацию порталу «PROбанкротство», полагает, что «важным в данном случае будет определить момент оспаривания, то есть момент фактического совершения сделки. Однако в данном случае не видится оснований считать дату совершения сделки с момента возникновения обязательств, а не с момента фактического списания денежных средств. В данном случае имеет смысл только фактическое списание денежных средств, так как в противном случае это даст возможность не оспаривать сделки, которые были заключены более чем за 6 месяцев до подачи заявления, а денежные средства по таким сделкам были переданы позднее. Это создаст определенную лазейку для таких сделок».