В 2022 году мы обновили позиционирование своего b2b-бренда ЮKassa. В блоге рассказываем, как мы нашли новый подход, зачем нам это понадобилось и чем этот процесс отличается от ребрендинга.
Успешно: как мы меняли позиционирование платёжного решения ЮKassa
Привет, меня зовут Даша Захаркина, я руковожу группой коммуникационного дизайна в финтех-компании ЮMoney. Недавно мы обновили позиционирование ЮKassa — нашего b2b-бренда. Сегодня расскажу, как мы искали новый подход к позиционированию, зачем это нужно и чем это отличается от ребрендинга. А в конце обязательно посмотрите видео, которое мы подготовили для рекламной кампании с новым позиционированием.
Зачем вообще менять позиционирование
Начну с того, что ребрендинг и смена позиционирования — это не одно и то же. С точки зрения дизайна эти процессы могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Ребрендинг ЮKassa мы провели в 2020 году, но позиционирование оставили старое — «Просто работает». Визуальный стиль обновили, хотя идейно он отражал прежнее позиционирование.
Но ничто не вечно. В этом году мы провели исследование и поняли, что позиционирование бренда перестало отражать всю суть продукта. Оказалось, что клиенты не совсем понимали, как ответить на вопрос: ЮKassa — она какая? А ведь каждый продукт должен обладать характером и вызывать эмоции.
Как мы обновили позиционирование
Новое позиционирование ЮKassa умещается в одно слово. Те, кто совершает и принимает платежи, стремятся именно к нему (и мы — те, кто их проводит, — тоже). Покупатель видит его в конце операции, когда платит. Это слово «успешно», наш новый слоган.
Мы вложили в него эмоциональный посыл, который, как нам видится, важен для всех участников цепочки e-commerce. Это и финтех, и розница, и любой отдельно взятый продавец, и каждый его покупатель. Всем хочется, чтобы платёж прошёл успешно. Миссия ЮKassa — обеспечить это, помочь партнёру превратить каждого посетителя магазина в постоянного клиента.
Чем мы вдохновлялись
Слоганы в одно слово встречаются нечасто, и мы сомневались. Но в итоге пришли к тому, что иногда лучше не усложнять. Этот вывод подтверждается опытом некоторых крутых брендов — Volkswagen (Das Auto), Klarna (Smooth) или Red Bull (Окрыляет).
Мы пообщались с клиентами и поняли, что для многих эквайринг — по-прежнему сложный продукт, некоторые даже термина такого не знают. Нам нужно было привести все нюансы к общему знаменателю. И в этом смысле слово «успешно» говорит сразу обо всём, о чём хочется сказать. И об успешности отдельного платежа, и о развитии вашего бизнеса, и о лидерстве ЮKassa. У нас, к слову, самая высокая платёжная конверсия в РФ. Мы работаем с бизнесом любых размеров и обрабатываем более 1,7 млн платежей в сутки.
Как проходил процесс
На создание нового позиционирования у нас ушло около полугода — если считать от идеи до реализации. В разработке дизайн-позиционирования участвовала вся команда коммуникационного дизайна — и дизайнеры, и редакторы. На этапе создания концепции мы много брейнштормили. Изначально у нас было около 20 подходящих примеров визуала, из них мы выбрали три, которые взяли в работу. Воплотить новый подход нам помогли ребята из проекта ravenstvo.
Мы пообщались с бизнесом и заметили, что более опытные в онлайн-продажах представители бизнеса почти хвастаются пониманием того, как платёжка, которую многие считают просто денежным «коридором», может увеличить конверсию платежей. Мы поняли, что наша задача — доступно рассказать это бизнесу, даже тем, кто менее погружен в e-commerce.
Как визуальный стиль отражает посыл
В новом визуальном стиле мы делаем главный акцент на миссии и ценностях ЮKassa. Мы заметили, что лендинги и промоматериалы перестали раскрывать тот образ, который хотелось бы закрепить за нашим продуктом. Новый визуал более лёгкий и отражает суть сервиса.
В поисках референсов мы ориентировались на рынок финтеха и смотрели на актуальные тренды в дизайне. Но гнаться за ними мы не стремились. Основная цель дизайна ЮKassa — показать, про что наш бренд. Объяснить нашу миссию визуальными приёмами. Поэтому мы изменили цветовую схему: ушли от тёмно-синего цвета, добавили ярких акцентов.
Теперь дизайн бренда соотносится с его идей — уверенный, спокойный, лёгкий. В креативах мы используем сочетание образов людей и элементов интерфейса, векторные паттерны, повторяющие элементы логотипа. Всё это добавляет внешнему стилю узнаваемости. У нового позиционирования появился и собственный знак — смайлик. Это наша отличительная айдентика, которую пользователи будут видеть каждый раз, когда взаимодействуют с ЮKassa.
Что думают коллеги об обновлении
Новое позиционирование, включая визуальную составляющую и слоган, полностью соответствует ценностям, которые продвигает ЮKassa. И мне, и команде результат очень нравится. Это важно, ведь когда продукт вызывает симпатию, работа с ним становится успешной. Надеюсь, клиентам новый стиль тоже понравится.
Чтобы оценить эффективность, будем смотреть на охваты и метрики, проводить тестирования и глубинные интервью с клиентами. Думаю, через несколько месяцев узнаем, раскрывает ли новый дизайн тот посыл, который мы в него закладывали. Хочется верить, что да.
P. S.
А вот обещанное видео. Смотрите и делитесь мнениями в комментариях.