Крупная компания, небольшой онлайн-магазин или самозанятый — все продвигают свои продукты в интернете. Всем, кто планирует продавать свои товары или услуги онлайн, необходим интернет-эквайринг. Это технология, которая позволяет бизнесу принимать платежи.
Мы собрали ответы на самые популярные вопросы об этой технологии.
Отвечает Никита Цой, начальник отдела продаж в ЮKassa.
Кому нужен интернет-эквайринг в 2022 году
Подключив интернет-эквайринг, можно принимать оплату от клиентов разными способами: картами, в том числе виртуальными, через приложение банка, по QR-коду, электронными кошельками.
Кто участвует в эквайринге:
- продавец;
- банк-эмитент;
- банк-эквайер.
Банк-эмитент — это банк, который предоставил карты клиентам. Деньги клиента лежат на счёте банка-эмитента и в момент оплаты переходят на счёт банка-эквайера.
Банк-эквайер открывает продавцу расчётный счёт, на который поступают средства от клиентов. Он также предоставляет оборудование для приёма платежей и решает технические вопросы. За это банк-эквайер получает комиссию.
Мы, как потребители, привыкли к удобному поиску выгодных предложений. А бизнес заинтересован в том, чтобы клиент мог приобрести товар или услугу сразу.
Как продавать больше не только в сезон
Увеличить продажи в онлайне помогает улучшение платёжного опыта покупателя:
- предлагайте больше методов оплаты, которыми привык пользоваться клиент;
- упрощайте платёжные формы и виджеты;
- интегрируйте методы «быстрых платежей», которые позволят клиенту оплатить покупку с минимальным количеством шагов.
Чтобы расходы на привлечение клиентов окупились, платёжное решение должно быть качественным и стабильным.
Рынок развивается — появляются новые платёжные методы. Поэтому важно выбрать партнёра, который поможет вовремя закрыть потребности покупателей.
На что обратить внимание при выборе платёжного сервиса
Выбирайте интернет-эквайринг исходя из задач, которые стоят перед вашим бизнесом. Для кого-то важно иметь «коробочное» решение, которое поддерживает необходимый минимум опций. Кто-то предпочтёт технологичного провайдера, с которым может получить максимум возможностей — в том числе обеспечить лучшие показатели конверсии, отказоустойчивости.
Онлайн-эквайринг от ЮKassa позволяет принимать платежи 10 способами. Среди них банковские карты Visa, Mastercard, Maestro и «Мир», кошелёк ЮMoney, SberPay. ЮKassa используют более 160 тысяч магазинов. Специалисты техподдержки установят и настроят модуль ЮKassa в CMS, SaaS или CRM.
Как бизнесу настроить приём платежей на сайте
Для этого необходимо заключить договор с провайдером и провести интеграцию.
Способ интеграции зависит от платформы сайта. Для CMS есть модули, которые легко подключаются, настройка проходит по инструкции. Если сайт самописный, то настройка происходит через API.
Чтобы подключить приём платежей через ЮKassa, нужно:
- Заполнить заявку. У вас появятся личный кабинет и персональный менеджер.
- Оформить договор в личном кабинете. Никуда ехать не нужно: понадобится только скан паспорта директора компании.
- Провести интеграцию — здесь подробно и со схемами объясняем, как это сделать.
Примечание: если вы продаёте не через сайт, а, например, в мессенджерах и соцсетях, можно просто формировать ссылки на оплату, отправлять их покупателям и ничего не интегрировать.