Как бизнесу работать с мобильным трафиком и превращать посетителей сайта в покупателей | ЮKassa (@yookassa) | Мегасреда | 25.01.23, 13:01:55
Статья 25.01.23, 13:01

Как бизнесу работать с мобильным трафиком и превращать посетителей сайта в покупателей

Турбо-страницы и AMP (Accelerated Mobile Pages) — это технология, позволяющая создавать лёгкие версии страниц, которые открываются быстро даже при низкой скорости интернета. Необходимость в такой технологии возникла из-за того что около половины поисковых запросов делается с мобильных устройств, и обычные страницы при этом загружаются долго.

Почему бы тогда ко всем страницам не «прикрутить» эти технологии? Помимо очевидных плюсов, у Турбо-страниц и AMP есть ряд особенностей, которые важно учитывать. Мы спросили у наших интернет-маркетолога и менеджера по продукту, подойдут ли Турбо-страницы и AMP для блога, какие у них есть плюсы и минусы и как эта технология влияет на выдачу сайта и просмотры.

Отвечали Андрей Яковенко, руководитель направления интернет-маркетинга, и Иван Скоков, менеджер по продукту в ЮKassa.

Иван Скоков, менеджер по продукту в ЮKassa Иван Скоков, менеджер по продукту в ЮKassa

Нужно ли подключать Турбо-страницы и AMP для блога

Для блогов и информационных сайтов (например, новостных), подходит технология Турбо-страниц Яндекса, потому что они кэшируются. По данным самого поисковика, облегчённые версии страниц загружаются примерно в 15 раз быстрее базовых.

Это позитивно влияет на показатель отказов, то есть ухода пользователя со страницы с контентом, потому что снижается нагрузка на сервер. Для предпринимателей и владельцев бизнеса, основная аудитория которых взаимодействует с их ресурсами со смартфонов, подключение Турбо-страниц ― один из способов удержать пользователей, потому что в мобильной версии такой страницы они не видят ничего лишнего, что тормозит загрузку.

В блогах это позволяет повысить дочитываемость материалов, вывести целевые статьи в топ, а также получить приоритетную позицию в выдаче, потому что такие сайты лучше индексируются поисковиками.

Для сложных продуктов и сервисов с длинным циклом принятия решения о покупке или, например, платной подписке, это позволяет «прогреть» потенциального клиента на верхнем этапе воронки.

Перед выбором Турбо от Яндекса или AMP от Google, кроме технических характеристик и цели контента сайта, лучше оценить технологичность аудитории: сравнить доли мобильного и десктопного трафика, типы устройств, операционные системы, длительность сеанса на сайте (всё это можно посмотреть в Яндекс.Метрике и Google Analytics). Так сложится понимание, какой системе для ускорения загрузки страниц отдать предпочтение.

Сегодня последний тренд Core Web Vitals, в особенности Google Mobile Friendly — работа над улучшением быстродействия сайта и оптимизации мобильной версии. Это позволит улучшить показатели видимости страниц, в том числе блога, без использования Турбо-страниц и AMP. Ранее технологии Турбо и AMP использовали многие сайты, сейчас они встречаются всё реже.

Плюсы и минусы Турбо-страниц и AMP

Из минусов: сложно внедрить кастомные решения, формы обратной связи, генерацию лидов и прочее, и каждый элемент нужно связывать с отдельной библиотекой. Поэтому в случае с AMP необходимо создавать отдельный шаблон для страниц блога, а Турбо подключать к RSS для статей блога. Возможности и функционал AMP и Турбо будут ограничены по сравнению с обычной версией сайта. Кроме того, они усложнят анализ показателей эффективности на сайте, так как для каждой посадочной страницы придётся формировать кастомные решения для выгрузки данных.

Из плюсов: контент загружается значительно быстрее на мобильных устройствах, но это никаким образом не улучшит показатели видимости для ПК. Если основной трафик у владельца приходится на аудиторию, которая привыкла взаимодействовать с десктопа, в таком случае более подойдёт резиновая верстка.

Адаптировать контент под Турбо-страницы и AMP не требуется. Он должен быть полностью одинаковым для AMP и Турбо-страниц. Никаких дополнительных манипуляций с контентом делать не нужно.

Андрей Яковенко, руководитель направления интернет-маркетинга в ЮKassa Андрей Яковенко, руководитель направления интернет-маркетинга в ЮKassa

Влияние Турбо-страниц и AMP на выдачу сайта и просмотр статей

Ранее AMP и Турбо массово применялись на сайтах. Это позитивно сказывалось на увеличении видимости в поисковых выдачах Яндекс и Google и росте органического трафика с мобильных устройств. Но, как показала практика, из-за сложности внедрения лидогенерирующих блоков и настройки кастомных целей для более точного отслеживания конверсий на сайте, мы и многие другие участники рынка отказались от этих технологий в сторону базовой проработки быстродействия сайта. Если есть критичные проблемы со скоростью загрузки страниц, которые решить не получается, то используем Турбо и AMP-страницы.

Турбо-страницы в Яндексе и AMP в Google могут срезать трафик у основного сайта, так как пользователь, получая быстрый ответ на свой вопрос, без удерживающих внимание виджетов, может просто не перейти на главную страницу.

Внедрение Турбо-страниц и технологии AMP потребует привлечения разработчика или погружения в документацию Яндекса / Google, или SEO-спеца в команде ― это вопрос дополнительного ресурса ради высокой скорости загрузки сайта. Который можно решить, если регулярно проводить custdev или UX-анализ, и дорабатывать мобильную верстку.

Технологии ускорения базовых страниц актуальны для бизнеса, который ограничен в возможностях разработки и бюджете для оптимизации сайта. Это могут быть информационные и новостные ресурсы, которые не предполагают взаимодействия с лид-формами и другими виджетами для совершения конверсии. Турбо- и АМР-технологии в таком случае выступают почти готовым решением для бизнеса с простым продуктовым предложением.

Мы рассказали об особенностях работы с AMP и Турбо-страницами. Надеемся, вам стало понятнее, нужно ли подключать эту технологию или же привлечь больше ресурсов для мобильной версии сайта. А чтобы получать больше полезных статей с приёмами, которые помогут сделать ваш бизнес более привлекательным для клиентов, подписывайтесь на наш блог.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал ЮKassa был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства