Турбо-страницы и AMP (Accelerated Mobile Pages) — это технология, позволяющая создавать лёгкие версии страниц, которые открываются быстро даже при низкой скорости интернета. Необходимость в такой технологии возникла из-за того что около половины поисковых запросов делается с мобильных устройств, и обычные страницы при этом загружаются долго.
Почему бы тогда ко всем страницам не «прикрутить» эти технологии? Помимо очевидных плюсов, у Турбо-страниц и AMP есть ряд особенностей, которые важно учитывать. Мы спросили у наших интернет-маркетолога и менеджера по продукту, подойдут ли Турбо-страницы и AMP для блога, какие у них есть плюсы и минусы и как эта технология влияет на выдачу сайта и просмотры.
Отвечали Андрей Яковенко, руководитель направления интернет-маркетинга, и Иван Скоков, менеджер по продукту в ЮKassa.
Нужно ли подключать Турбо-страницы и AMP для блога
Для блогов и информационных сайтов (например, новостных), подходит технология Турбо-страниц Яндекса, потому что они кэшируются. По данным самого поисковика, облегчённые версии страниц загружаются примерно в 15 раз быстрее базовых.
Это позитивно влияет на показатель отказов, то есть ухода пользователя со страницы с контентом, потому что снижается нагрузка на сервер. Для предпринимателей и владельцев бизнеса, основная аудитория которых взаимодействует с их ресурсами со смартфонов, подключение Турбо-страниц ― один из способов удержать пользователей, потому что в мобильной версии такой страницы они не видят ничего лишнего, что тормозит загрузку.
В блогах это позволяет повысить дочитываемость материалов, вывести целевые статьи в топ, а также получить приоритетную позицию в выдаче, потому что такие сайты лучше индексируются поисковиками.
Для сложных продуктов и сервисов с длинным циклом принятия решения о покупке или, например, платной подписке, это позволяет «прогреть» потенциального клиента на верхнем этапе воронки.
Перед выбором Турбо от Яндекса или AMP от Google, кроме технических характеристик и цели контента сайта, лучше оценить технологичность аудитории: сравнить доли мобильного и десктопного трафика, типы устройств, операционные системы, длительность сеанса на сайте (всё это можно посмотреть в Яндекс.Метрике и Google Analytics). Так сложится понимание, какой системе для ускорения загрузки страниц отдать предпочтение.
Сегодня последний тренд Core Web Vitals, в особенности Google Mobile Friendly — работа над улучшением быстродействия сайта и оптимизации мобильной версии. Это позволит улучшить показатели видимости страниц, в том числе блога, без использования Турбо-страниц и AMP. Ранее технологии Турбо и AMP использовали многие сайты, сейчас они встречаются всё реже.
Плюсы и минусы Турбо-страниц и AMP
Из минусов: сложно внедрить кастомные решения, формы обратной связи, генерацию лидов и прочее, и каждый элемент нужно связывать с отдельной библиотекой. Поэтому в случае с AMP необходимо создавать отдельный шаблон для страниц блога, а Турбо подключать к RSS для статей блога. Возможности и функционал AMP и Турбо будут ограничены по сравнению с обычной версией сайта. Кроме того, они усложнят анализ показателей эффективности на сайте, так как для каждой посадочной страницы придётся формировать кастомные решения для выгрузки данных.
Из плюсов: контент загружается значительно быстрее на мобильных устройствах, но это никаким образом не улучшит показатели видимости для ПК. Если основной трафик у владельца приходится на аудиторию, которая привыкла взаимодействовать с десктопа, в таком случае более подойдёт резиновая верстка.
Адаптировать контент под Турбо-страницы и AMP не требуется. Он должен быть полностью одинаковым для AMP и Турбо-страниц. Никаких дополнительных манипуляций с контентом делать не нужно.
Влияние Турбо-страниц и AMP на выдачу сайта и просмотр статей
Ранее AMP и Турбо массово применялись на сайтах. Это позитивно сказывалось на увеличении видимости в поисковых выдачах Яндекс и Google и росте органического трафика с мобильных устройств. Но, как показала практика, из-за сложности внедрения лидогенерирующих блоков и настройки кастомных целей для более точного отслеживания конверсий на сайте, мы и многие другие участники рынка отказались от этих технологий в сторону базовой проработки быстродействия сайта. Если есть критичные проблемы со скоростью загрузки страниц, которые решить не получается, то используем Турбо и AMP-страницы.
Турбо-страницы в Яндексе и AMP в Google могут срезать трафик у основного сайта, так как пользователь, получая быстрый ответ на свой вопрос, без удерживающих внимание виджетов, может просто не перейти на главную страницу.
Внедрение Турбо-страниц и технологии AMP потребует привлечения разработчика или погружения в документацию Яндекса / Google, или SEO-спеца в команде ― это вопрос дополнительного ресурса ради высокой скорости загрузки сайта. Который можно решить, если регулярно проводить custdev или UX-анализ, и дорабатывать мобильную верстку.
Технологии ускорения базовых страниц актуальны для бизнеса, который ограничен в возможностях разработки и бюджете для оптимизации сайта. Это могут быть информационные и новостные ресурсы, которые не предполагают взаимодействия с лид-формами и другими виджетами для совершения конверсии. Турбо- и АМР-технологии в таком случае выступают почти готовым решением для бизнеса с простым продуктовым предложением.
Мы рассказали об особенностях работы с AMP и Турбо-страницами. Надеемся, вам стало понятнее, нужно ли подключать эту технологию или же привлечь больше ресурсов для мобильной версии сайта. А чтобы получать больше полезных статей с приёмами, которые помогут сделать ваш бизнес более привлекательным для клиентов, подписывайтесь на наш блог.