Можно ли переводить бумажные документы в электронный вид для хранения?
Министерство финансов выпустило разъяснения по этому вопросу.
Правила документооборота первичных документов установлены федеральным стандартом по бухгалтерскому учету №27/2021. В соответствии с ним, учетные документы должны храниться в той форме, в которой они были составлены. Перевод их в иной формат (для любых целей) не допускается.
Например, если организация получила от контрагента бумажные документы по хозяйственной операции (акт, накладная, счет-фактура и иные), то хранить эти документы нужно строго в бумажном виде. Формировать цифровые копии можно только для внутренних целей (например, согласование или внутренний аудит).
Аналогичное правило - для электронных документов: они должны храниться только в цифровом виде. Печать их не требуется. При проверках они предоставляются в электронном виде.
Подробнее о сроках хранения документов читайте в посте:
Первичная документация в бухгалтерии и что о ней нужно знать архивисту
