Чаще всего россияне покупают на пяти–шести крупных онлайн-площадках. При этом наибольший рост за прошлый год показали небольшие магазины. О том, как действовать маленькому интернет-магазину, чтобы приумножать свои показатели, рассказали в статье.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2021 году на рынок онлайн-торговли пришлось 3,6 трлн рублей, из которых 39 % (1,4 трлн) заняли маркетплейсы. В 2022 году рынок e-commerce собрал уже 5 трлн рублей. 45 % от этой суммы (2,25 трлн рублей) пришлось на маркетплейсы.
При этом в 2022 году малый и средний бизнес смог быстро занять освободившиеся ниши, среди которых локальные бренды одежды, товары для дома и специализированные товары (например, снаряжение для активного отдыха).
Коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин в качестве одного из трендов в электронной коммерции отметил изменение платёжного ландшафта: предприниматели входят в онлайн-торговлю через маркетплейсы, а затем, с развитием бизнеса, открывают онлайн-магазины.
Поэтому мы считаем, что онлайн-магазины тоже могут заработать — особенно те, кто адаптировал свою стратегию под изменения на рынке и предлагает альтернативу ушедшим брендам.
Именно небольшие магазины (оборот которых составляет до 800 тысяч рублей в месяц) показали самый большой рост в ЮKassa. По сравнению с 2021 годом оборот платежей в них увеличился на 21 %. На 13 % выросло количество покупателей, а число покупок — выше на 35 %. Средний чек составил 2 004 рубля. Это на 10 % меньше, чем в 2021 году, но вдвое больше по сравнению с крупными магазинами.
Средние магазины с оборотом за месяц до 6,7 млн рублей увеличили оборот платежей на 20 %. Покупателей стало больше на 10 %, а покупок — на 24 %. Средний чек в них также составил 2 004 рубля.
Для больших магазинов с месячным оборотом от 6,4 млн рублей оборот повысился на 10 %. Число покупателей увеличилось на 11 %, а покупок — на 31 %. При этом средний чек составил 1 048 рублей, что на 16 % меньше показателей предыдущего года.
За 2022 год вырос весь рынок онлайн-торговли. При этом значительный рост наблюдался не только у маркетплейсов, но и у малого бизнеса. Некоторые представители малого бизнеса не останавливаются на чём-то одном: они пользуются маркетплейсами и соцсетями как площадками для развития и вполне успешно ведут торговлю через свои онлайн-магазины.