Сотрудница обратилась в суд с иском к работодателю. Трудовой договор требовала признать бессрочным, ее восстановить на работу, приказ работодателя о расторжении трудового договора и запись в трудовой аннулировать, взыскать утраченный заработок за период вынужденного прогула, плюс компенсацию морального вреда.
Иск был обоснован тем, что истица работала у ответчика период с 2013 по 2017 год, а также с 2019 года по настоящее время. С ней ежегодно перезаключались срочные трудовые договоры без изменения трудовых функций. В последний раз договор перезаключать не стали, ее уволили в связи с окончанием срока договора.
Суд первой инстанции частично требования удовлетворил, снизив компенсацию морального вреда. Апелляционный суд решение изменил в части даты восстановления на работе. В остальном оставил без изменения.
Кассационный суд усмотрел ряд нарушений в выводах нижестоящих судов. Там указали, что, хотя договоры были срочными и перезаключались, был существенный перерыв. И когда договор вновь заключили, это было обусловлено заведомо временным расширением производства (выполнение ГОЗ). Эти обстоятельства, учитывая положения статей 58, 59 ТК, однако судом первой инстанции не учтены. Апелляция этого не исправила, однако кассация на это внимание обратила.
В итоге, дело было направлено в суд первой инстанции.
Дело № 88-262/2023.