Как в бухгалтерском учете отражать опоздавшие документы?
Несвоевременное отражение хозяйственной операции считают ошибкой. Если от контрагента вовремя не поступила первичка, операцию необходимо отразить по внутреннему первичному документу (бухгалтерская справка). При поступлении оригиналов проводки будут зависеть от конкретной ситуации:
1️⃣ Документы получены в том же году с корректировками. Исправления необходимо отразить в месяце получения документов: сначала сторнируется первичная запись, а затем - выполняется корректная проводка.
2️⃣ Документы от поставщика получены после годовой отчетности. Например, документы за октябрь 2022 поступили в мае 2023. Накладные, акты и счета-фактуры отражаются в месяце получения. При корректировке расходов по документам, которые получены после утверждения отчетности, выполняются проводки с использованием счета 91.
3️⃣ Документы получены до утверждения бухгалтерской отчетности. Например, ноябрьские документы прислали в январе 2023. Исправления необходимо внести в декабре отчетного года: сторнирование и корректировка отражается датой 31 декабря.