Можно ли выдавать расчетный листок на бумаге?
Законодательство разрешает выдавать расчетные листки можно как в бумажном виде, так и в электронном. Для каждого из вариантов есть определенные правила.
Расчетный листок на бумаге — безопасный, но трудоемкий способ. Документ выдается сотруднику под подпись. Для подтверждения передачи в платежной или расчетно-платежной ведомости можно ввести отдельный столбец (где сотрудник будет проставлять подпись при получении).
Альтернативные варианты - завести журнал выдачи расчетных листков или предусмотреть в форме документа отрывную часть — корешок, где работник распишется в получении документа.
✔️ Расчетный листок в электронном виде - менее трудоемкий, но рискованный способ информирования сотрудников о размере выплат. Минтруд считает, что электронные расчетные листки могут применять только те компании, которые ввели электронный документооборот. Остальные компании должны выдавать расчетки на бумаге.
Чтобы выдавать электронные расчетные листки:
🔹необходимо предусмотреть в локальном акте, возможность выдачи расчетного листка в электронном виде;
🔹ознакомьте всех работников под подпись с указанным локальным актом;
🔹соберите с каждого сотрудника заявление с просьбой направлять расчетные листки на определенный электронный адрес;
🔹 настройте техническую возможность подтвердить, что работник получил электронный расчетный листок. Например, используйте функцию «подтверждение прочтения письма».