Интернет-магазинам, которые не занимаются офлайн-продажами, нет необходимости покупать устанавливать и настраивать кассовую технику. Для работы зачастую достаточно облачной кассы. Что это такое, кому подходит и как отправлять чеки в налоговую, рассказали в статье.
Не все предприниматели готовы приобретать кассу, самостоятельно заниматься установкой, подключением и настройкой. Удобнее и выгоднее арендовать облачную онлайн-кассу без кассового аппарата для расчётов в интернете. В этой статье мы разберём, что такое облачная касса для интернет-магазина, кому она подходит, как её выбрать и подключить.
Что такое облачная касса
Это дистанционный сервис, который используется для учёта и регистрации платежей и формирования фискальных чеков по требованиям закона № 54-ФЗ. Облачную кассу используют для приёма платежей онлайн. Она подойдёт интернет-магазинам и тем, кто ведёт выездную торговлю.
Для работы с облачной кассой нужно её зарегистрировать в ФНС, плюс понадобится фискальный накопитель и договор с оператором фискальных данных — как для офлайн-кассы.
Касса в облаке отличается от обычной тем, что оборудование находится в дата-центре арендодателя. Подключение к кассе происходит через интернет, а информация о расчётах хранится на серверах.
Провайдер обеспечивает работу оборудования и программного обеспечения, занимается их обслуживанием и обновляет по требованиям законодательства. Облачную кассу с эквайрингом интегрируют в систему управления онлайн-магазином. Это позволяет подключить разные способы оплаты. Через платёжный сервис ЮKassa можно принимать платежи через банковские приложения, платёжные службы, в кредит, с баланса мобильного телефона, банковскими картами и другими способами.
Регистрация облачной кассы
Зарегистрировать и поставить на учёт в налоговой облачную ККТ можно лично или онлайн.
Для личной регистрации придётся ехать в инспекцию, стоять в очереди и заполнять бумаги.
Поставить на учёт кассу без посещения ИФНС можно только с квалифицированной электронной подписью. У КЭП та же юридическая сила, что и у рукописной подписи. Получить её могут ООО и их представители, ИП и физлица.
КЭП считается наиболее защищённой и формируется с помощью программного комплекса, сертифицированного ФСБ.
Как интернет-магазину зарегистрировать облачную кассу в ФНС
Регистрация проводится по той же схеме, что и для офлайн-кассы. Заполните заявление по форме с портала ФНС и выберите способ постановки на учёт:
- через личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя на сайте ФНС;
- через оператора фискальных данных;
- лично в налоговой инспекции.
Как отправлять чеки через облачную кассу
При получении платежа электронный фискальный чек направляется в налоговую. Это требование закона 54-ФЗ, оно касается большинства магазинов и сервисов. Каждый недоставленный чек грозит штрафом.
Облачная касса получает информацию о платеже от эквайринг-сервиса, после этого выбивает чек и отправляет его в электронном виде клиенту и в ФНС.
Настроить отправку чеков в налоговую можно в 3 шага:
- Подключить ЮKassa.
- Заполнить анкету для облачной онлайн-кассы, примите условия сервиса и оплатите обслуживание. Сервис поможет зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой, подключить к ОФД и настроить в центре обработки данных.
- Получить настройки и пропишите их в ЮKassa.
Подходит ли облачная касса для ИП?
Облачная касса формирует только электронные чеки, не распечатывая их. То есть такая касса подойдёт ИП, которые принимают платежи дистанционно или работают в выездном формате. Например, интернет-магазины, курьерские службы, такси, клининговые услуги и другие услуги на дому.
В точках продаж, пунктах выдачи заказов с оплатой при получении товара и при продаже билетов облачную ККТ использовать нельзя.