В споре Роскомнадзора и страховой компании суды пришли к выводу, что номер телефона и адрес электронной почты сами по себе не являются персональными данными
Проблема возникла с «Заявкой на оформление полиса», которая запрашивала у посетителей сайта их телефон и e-mail. Роскомнадзор полагал, что указанные данные являются персональными данными лица, так как обладают неизменностью при присвоении и уникальностью.
Суды с этим не согласились, посчитав, что без наличия дополнительных идентификаторов невозможно по одному лишь адресу электронной почты или номеру телефона доподлинно определить конкретное физическое лицо, которому они принадлежат.
— Форма не подразумевает предоставления полных ФИО и/или иных идентификаторов, таких как номер документа удостоверяющего личность, ИНН, СНИЛС, дата и место рождения.
При этом в ней могут указываться номер телефона и адрес электронной почты, принадлежащие юридическому лицу или иному физическому лицу, не являющемуся заполнителем формы.
— Форма не используется для идентификации потребителя финансовых услуг с целью заключения договора страхования. А является формой обратной связи для последующего контакта сотрудника продающего подразделения общества с потенциальным клиентом, которым кроме физического лица также может выступать ИП или юридическое лицо.
— Телефон и e-mail фактически не обладают свойством «абсолютной неизменности». Так как в случае расторжения пользовательского соглашения с электронным почтовым сервисом, удаления электронного почтового ящика с сервера (по любым причинам), в том же домене может быть зарегистрирован точно такой же адрес электронной почты за новым пользователем. Как и в случае расторжения договора с оператором телефонной связи телефонный номер может быть передан новому абоненту.
Верховный суд позицию судов поддержал.