5️⃣ простых шагов магазина итальянских тканей ITATEXTILE к быстрой выдаче оптовых заказов | Клеверенс  (@cleverencesoft) | Мегасреда | 11.10.23, 15:17:41
Статья 11.10.23, 15:17

5️⃣ простых шагов магазина итальянских тканей ITATEXTILE к быстрой выдаче оптовых заказов

Чем больше площадь торговой точки, тем сложнее обеспечить её рентабельность. Потому что помимо элементарного наполнения магазина товаром, нужно будет учитывать принципы мерчендайзинга, обучать персонал, вести товарный запас. Конечно, опытный сотрудник точно принесёт больше прибыли, чем новичок. Но не стоит забывать и о дополнительных способах повысить лояльность покупателей и увеличить прибыль: бонусные карты, полный штат продавцов-консультантов, оборудование для торгового зала.

Внедрение программного обеспечения «Клеверенс» и прайсчекеров Zebra позволило собственнику оптово-розничного магазина итальянских тканей ITATEXTILE упростить работу продавцов, повысить лояльность покупателей и ускорить выдачу заказов. Подключение оборудования и настройку софта выполнил индивидуальный предприниматель Жегалин Валентин.

Подробное описание

Сегодня потребителю всё больше хочется эксклюзива и индивидуальности, которые чаще всего выражаются в одежде. Самый простой способ этого достичь — сшить модную вещь на заказ. И магазины тканей могут полностью закрыть потребность покупателя в оригинальных расцветках, качественных материалах и фурнитуре, возможности носить одежду по размеру.

ITATEXTILE предлагает своим клиентам широкий ассортимент натуральных тканей от ведущих стилистов и дизайнеров Европы и Франции: кружево Lusi и Solstiss, тесьму, натуральный шёлк, цветную, однотонную и ажурную сетку, макраме, лён — обычный, с шёлком и вышитый, вискозу-атлас и шёлк-атлас, вискозу с лайкрой, вельвет и вельетон, панбархат, бархат-хлопок, бархат-шёлк с вискозой, парчу, тафту, курточные и пальтовые ткани, искусственный мех и дублёнку, трикотаж, ткани и кожу для сумок. А также шерсть и кашемир Loro Piana, Bottega Giuseppe, Marzotto Group, Lanificio Breschi. Все товары можно приобрести в магазине как оптом, так и в розницу.

Так как ткани необходимо отмерять при продаже, а приходят они от поставщиков в рулонах без штрихкода, стандартные способы маркировки не подходили. И собственник магазина ITATEXTILE самостоятельно внедрил систему штрихкодирования. То есть каждый рулон ещё до выдачи в торговый зал сначала оклеивали внутренним ШК.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель

Задачи

Иногда товары от разных производителей имеют одинаковое наименование, но отличаются друг от друга по ряду свойств — ценой, цветом. Учёт по характеристикам позволяет избежать «размножения» похожей номенклатуры в 1С и получить максимальную пользу. Нужно только автоматизировать выполнение товарных операций с помощью специализированного программного обеспечения и оборудования.

Внедрение системы штрихкодирования упростило ведение учёта более чем 3000 SKU в «1С: Управление нашей (небольшой) фирмой», но усложнило работу продавцов, которые стали тратить больше времени на оформление заказов покупателей. Потому что сначала необходимое количество видов и тканей по заказу покупателя записывали на листок, затем отмеряли, снимали ШК с рулонов и сканировали на кассе. А после выдачи товара клиенту продавцам нужно было вернуть все этикетки на место.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель
Собственник ITATEXTILE проанализировал опыт других компаний, реализующих оптом и в розницу ткани, и принял решение приобрести прайсчекер для торгового зала для того, чтобы на экране можно было видеть остатки тканей в разрезе ячеек и печатать этикетки на образцы материала, которые собрали и выдали покупателю.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель

Решение

Если клиент магазина на обнаруживает ценника на товар, он возвращает заинтересовавшую его вещь на полку и уходит. Ведь мало кому захочется, дойдя до кассы, узнать, что стоимость намного выше, чем ожидалось. А после ждать администратора для отмены чека, задерживать очередь и выслушивать недовольство других покупателей. Вопрос снижения покупательской лояльности, потери прибыли и влияния человеческого фактора можно решить с помощью прайсчекера, который позволяет проверить цену товара, наименование, наличие скидки по акции самостоятельно без привлечения персонала магазина.

Интеграцию «Клеверенса» и микрокиоска мы проводили удалённо: клиент под моим руководством и с подсказками установил на девайс приложение «Магазин 15 Прайсчекер», я развернул базу Mobile SMARTS и осуществил подключение к 1С. Обмен между учётной системой и оборудованием на тот момент настроили онлайн по COM.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель
Так как в магазине работают с ячейками, я также настроил вывод остатков на экран прайсчекера и доработал строку поиска с возможностью находить ткани не только по штрихкоду, но и вручную. На доработки ушло несколько часов.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель

Через некоторое время руководство ITATEXTILE расширило парк мобильного оборудования. Сейчас торговый зал магазина оснащён 3 единицами Zebra MK500, 2 прайсчекерами Zebra MK4000 и одним Zebra CC6000. Для печати этикеток используют принтер Zebra ZD410.

В процессе подключения киосков MK500 и MK4000 выяснилось, что из-за того что экраны маленькие, на них не полностью отображается информация о товаре. Я адаптировал шрифты и расположение текста на мониторе прайсчекера. После чего заказчик поставил новую задачу: организовать печать этикеток с информацией о ткани напрямую с микрокиоска — название, артикул, ширина, плотность, производитель, цена за метр.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель
Это нужно было для того, чтобы оклеивать образцы ткани, которые выдают клиентам. Этикетку я разработал в редакторе этикеток «Клеверенса» и дописал возможность печати и настройки подключения принтера к конкретному киоску. Для более быстрой и стабильной работы предложил собственнику ITATEXTILE перейти на WEB-коннектор.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель

Результаты

Увеличение среднего чека на 10-15% — пожалуй, главный ежедневный вопрос на повестке дня для продавцов. Прайсчекеры, наравне с эффективностью использования социальных доказательств, помогут достигнуть желаемых цифр в кратчайшие сроки. Так как на экране микрокиоска можно дополнительно транслировать информацию об акциях и распродажах. А это значит, что покупатель быстрее примет решение о покупке, а отказы на кассе станут минимальными.

Продавцы признаются, что с «Клеверенсом» стало удобнее работать. Во-первых, не нужно больше бегать от рулонов с тканью к кассе со штрихкодами в руках — поднёс к прайсчекеру, отсканировал ШК, распечатал этикетки на образцы, отдал покупателю. Дальше уже идёт стандартный сбор заказа.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель
Работа по улучшению продолжается: недавно собственник ITATEXTILE попросил доработать «Магазин 15 Прайсчекер», чтобы на экране микрокиоска отражалась надпись «идёт печать». Потому что было непонятно, приняла программа команду или нет, и продавцы от нетерпения несколько раз нажимали кнопку «печать», отчего оборудование только зависало. Новые задачи реализую по мере их появления. Возможно, в скором времени откроется новый магазин, и его тоже нужно будет автоматизировать.
Жегалин Валентин Романович, Индивидуальный предприниматель

Партнер

Интегратор мобильных решений.

Посмотреть все проекты партнёра

Клиент

ITATEXTILE — итальянские ткани наивысшего качества оптом и в розницу.

Примененное оборудование и программное обеспечение

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Клеверенс был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства