Как автоматизировать процесс резервирования продукции под заказ покупателя? | Клеверенс  (@cleverencesoft) | Мегасреда | 31.01.24, 18:15:11
Статья 31.01.24, 18:15

Как автоматизировать процесс резервирования продукции под заказ покупателя?

Легко ли разобраться во всех складских документах? Вполне. Так как их немного и они имеют утверждённые государством нормы. Какие-то можно изменять под специфику организации, какие-то имеют строгую структуру. Но в любом случае, большое количество бумажных накладных требует больше времени на их обработку: создать в системе учёта, заполнить, распечатать, проверить, подписать, сдать.

Использование программного обеспечения «Клеверенс» и терминала сбора данных Urovo RT40 позволило компании ViRiDo снизить количество бумажной документации и полностью автоматизировать процесс взаимодействия коммерческого отдела, склада и оператора по выписке документов при отгрузке товара. Внедрение выполнили специалисты компании «Уникальные решения».

Подробное описание

В условиях высокой конкуренции нативная реклама становится всё популярнее. Например, покупая кофе на вынос, можно получить напиток в брендированном стаканчике с логотипом кофейни или с изображением достопримечательностей различных городов. Такое оформление позволяет заведению выделиться на фоне конкурентов, а покупатели невольно запоминают оригинальную подачу.

Компания ViRiDo занимается производством одноразовой посуды, пакетов и упаковки из бумаги и крафт-картона. Готовые стаканы для горячих и холодных напитков с печатью по индивидуальному заказу или без, креманки и салатники, бумажные пакеты и тарелки и другую продукцию учитывают в «1С: Управление нашей фирмой». По предварительному согласованию с заказчиком на продукцию наносят индивидуальную печать. Раньше учёт вели по бумажным накладным. Вся готовая продукция поступает на склад до момента отгрузки к заказчику. Планирование производства осуществляли в Excel документах.

Задачи

Складские операции и их учёт позволяют контролировать товарные и сырьевые остатки, объёмы продаж, своевременность выполнения заказов и другие важные показатели. Совсем обойтись без документального сопровождения будет невозможно, но снизить количество «бумажек» реально и это поможет не только сократить ошибки, но и ускорит сам процесс работы сотрудников.

Заказчик обратился к нам за автоматизацией склада. Стояла задача конкретизировать учёт, чтобы была возможность отказаться от беготни с листом и ручкой и от вычёркиваний собранных позиций из заказа покупателя, который у кладовщиков был опять же на бумажном носителе. Искали способ передавать заказы покупателя на производство.
Алексей Медовщиков, Специалист компании «Уникальные решения»

Решение

Процесс, при котором часть функций выполняется с помощью различного оборудования и устройств, называется автоматизацией. Применяется для улучшения качества выпускаемой продукции, повышения эффективности труда и упрощения работы персонала. На складах и в магазинах чаще всего для этих целей используют мобильные компьютеры — терминалы сбора данных.

Вопрос отказа от бумажной документации мы решили с помощью «Склада 15» от компании «Клеверенс»: включили в системе учёта штрихкодирование печатных форм документов. Ответственное лицо на складе распечатывает документ. Одновременно отправляя на ТСД кладовщику электронную версию документа. В том порядке, в каком сотрудник склада получает бумажные документы, в той же последовательности и сканирует ШК документа, и собирает заказ.
Алексей Медовщиков, Специалист компании «Уникальные решения»
Штрихкоды пришлось присваивать в том числе к коробкам с готовой продукцией. Так как ШК идентифицирует не 1 стаканчик, а целую коробку, а то и несколько коробок под один заказ. На складе нет компьютера, поэтому комплектацию заказа выполняют с ТСД.
Алексей Медовщиков, Специалист компании «Уникальные решения»

Обмен между системой учёта и оборудованием настроили онлайн. Комплектовщики пользуются одним терминалом Urovo RT40. Данную модель ТСД выбрали потому, что может работать при низких температурах. В зимнее время кладовщики иногда отгрузку выполняют на улице.

На складе компании ViRiDo мы автоматизировали 2 бизнес-процесса. Первый — это контроль и резервирование в производстве. По окончанию производственной смены выпущенная продукция проходит через ТСД. Кладовщик вносит количество полученной на склад готовой продукции в документ «Производство».
Дмитрий Тарасов, Директор компании «Уникальные решения»
Благодаря нашей доработке, документ чётко знает, под какие заказы на производство и какие клиентские заказы была произведена продукция. Документ заполняют соответствующим образом для того, чтобы произведенная продукция автоматически встала в резерв под клиентские заказы. Сейчас вручную ничего не заполняется, всё делают с терминалом. Теперь используют планировщик производственных ресурсов в УНФ, до этого планирование производства вели в Excell.
Дмитрий Тарасов, Директор компании «Уникальные решения»
И второй процесс — это контроль отгрузки клиентам. Командой на сборку для отгрузки клиенту служит документ «Заказ клиента». Мы модернизировали данный бизнес-процесс: на ТСД попадает только то количество товара, которое стоит в резерве под конкретный заказ.
Дмитрий Тарасов, Директор компании «Уникальные решения»

Результаты

С чем могут быть связаны задержки внесения данных в систему учёта? Как минимум с тем, что этот процесс не автоматизирован, и сотрудникам производства приходится передавать информацию о количестве произведённой продукции в бухгалтерию на бумажных носителях. Накладные могут копиться до вечера или даже в течение нескольких дней. Что значительно задерживает выдачу готовых заказов покупателю.

До внедрения «Склада 15» кладовщикам приходилось заполнять все документы вручную, затем относить накладные в бухгалтерию и ждать, пока данные внесут в систему учёта. Сейчас за это отвечает интеграция с «Клеверенс». Сбор заказов ускорился в 2 раза. Кроме того, автоматизация позволила обеспечить отгрузку больших заказов частями, дополнительно контролировать сборку заказов покупателя и исключить человеческий фактор.
Евгений Губайдуллин, Специалист компании «Уникальные решения»

Партнер

1С:Франчайзи "Уникальные решения". Разработка и внедрение систем любой сложности на платформе "1С".Консалтинговые услуги.

Посмотреть все проекты партнёра

Клиент

Компания ViRiDo® производит одноразовую посуду, контейнеры для еды, пакеты, обертки, упаковку. Все это производится только из картона и бумаги.

Примененное оборудование и программное обеспечение

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Клеверенс был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства