Принять или не принять?
Брак и несоответствие заявленных поставщиком данных фактическому поступлению товара — самые распространённые проблемы, если в магазине некорректно выстроен процесс приёмки продукции. Стоит ошибиться один раз, и расхождения продолжат преследовать вас на инвентаризации, при проверке остатков и даже при сборке заказов покупателям. А значит, вместо получения прибыли, компания будет только терять деньги — на пересортах, на недостачах, на претензиях от клиентов. Что же сделать, чтобы избежать всех этих сложностей?
Во-первых, стоит обустроить зону приёмки. Уберите всё лишнее, разграничьте места и обозначьте товарное соседство, если есть такая необходимость.
Во-вторых, инструкции — всему голова. Даже самому опытному сотруднику иногда нужны подсказки. Распишите последовательность действий во время получения продукции от поставщиков. Продавцы будут благодарны.
В-третьих, обеспечьте персонал необходимым оборудованием. Лучше всего мобильным. Много работников — хорошо. А много, кайфующих, а не уставших от работы — это ещё и прибыльно для бизнеса.
Далее дело остаётся за малым: пересчитать товар, сверить с данными в документах, проверить на брак, сроки годности и наличие маркировки, выявить несоответствия, внести данные в систему учёта, распределить товар по местам хранения или выставить в торговый зал. Мега просто! Конечно, при условии, что магазин автоматизирован.
✔️ Например, с помощью программного обеспечения «Клеверенс», которое дает возможность:
- выполнять приёмку по количеству, по весу, по комплектации;
- принимать весь товар по факту или сверять каждую единицу с сопроводительным документом;
- отправлять данные в систему учёта, осуществлять дальнейший контроль или возврат поставщику;
- выполнять все основные товароучётные операции: инвентаризации, переоценку, отгрузку, списание и другие.
📨 Ещё не пользовались мобильным софтом для учёта? Получите тестовую лицензию или запросите демонстрацию работы ПО: +7 (499) 302-15-13, sales@cleverence.ru