Достаточно часто квадратных метров склада или магазина не хватает для того, чтобы выделить отдельное место для хранения товарных категорий или хотя бы организовать площадку для сортировки продукции по группам. Неужели в таком случае никак нельзя соблюсти товарное соседство? Очень даже можно: виртуальные склады позволяют разделить помещение на зоны и не зависеть от одного кладовщика, кроме которого никто из сотрудников не в курсе где и что хранится. А автоматизация даёт возможность получить ещё больший профит.
Благодаря внедрению программного обеспечения «Клеверенс» и терминалов сбора данных Urovo U2 руководитель компании COSMO.CITY получил инструмент для анализа продуктивности работы кладовщиков, возможность сократить время, затрачиваемое на пересчёт товаров и отражение результатов в учетной системе 1С, сократить ошибки и полностью исключить влияние человеческого фактора. Реализацией проекта занимались специалисты компании VIANT.
Подробное описание
Интернет-магазины имеют схожее с обычными розничными торговыми объектами устройство работы, а персонал ежедневно выполняет множество стандартных операций и бизнес-процессов: ведёт учёт товаров, продаёт, проводит инвентаризации, оформляет возвраты от покупателей, перемещает продукцию внутри склада. Грамотная организация функционирования всех подразделений позволит компании получить максимальную прибыль, оптимизировать работу сотрудников и стабильно расти.
Бытовая химия, декоративная косметика, средства индивидуальной защиты, БАДы — это лишь малая часть ассортимента компании COSMO.CITY, онлайн импортёра и дистрибьютора корейской и тайской продукции в сфере красоты. В каталоге представлено более 70 популярных брендов. Среди них: Lador, BIOAQUA, May Island, Farm Stay, Masil, а также эксклюзивные марки Anjo Professional, Aspasia, DearBoo.
Для удобства ведения учёта 1 физический склад компании COSMO.CITY разделён в «1С: Управление торговлей 11.4» на несколько виртуальных складов, они позволяют отражать точные остатки для маркетплейсов.
Ведение учёта номенклатуры в 4 тысяч SKU осложнялось тем, что все операции кладовщикам приходилось выполнять вручную, приёмка и подбор заказов осуществлялся по бумажке. А проведение инвентаризации на каждом виртуальном складе отнимало очень много времени.
Задачи
Всегда актуальные сроки годности продукции и отсутствие «просрочки» — визитная карточка компании, заботящейся о своей репутации. Для контроля дат списания можно пользоваться старым, как мир, методом ручного учёта, записывая в нескольких журналах нужные параметры. Плюсов у такого подхода немного: это бесплатно, не нужен интернет, тетрадку можно взять с собой. А вот минусов ощутимо больше и перечислять их можно долго. Автоматизированный учёт, в противовес, делает всю работу за людей.
У заказчика один общий физический склад разделён на несколько виртуальных. При этом очень много заказов уходит на маркетплейсы Ozon, Wildberries, Yandex Market — требуется контроль серийного учета. Начальник склада ввёл учёт по сериям: фиксацию серий осуществляли вручную, с последующим вводом данных в документ 1С. Это позволило реализовать прослеживаемость сроков годности, но нисколько не сократило количество ошибок. Ознакомившись с опытом компаний-партнёров, руководство COSMO.CITY пришло к выводу, что без автоматизации не обойтись.
Перед нами в первую очередь стояла задача автоматизировать процесс подбора товаров с учётом серий, а также избавить кладовщиков от необходимости ручного ввода данных в 1С. Ещё одним требованием, которое нам озвучил начальник склада, была возможность выгружать результаты пересчёта товаров на нескольких виртуальных складах в Excel документ, для дальнейшей обработки расхождений. Так как оформлением документооборота и отражением товародвижения в учётной системе занимались сотрудники отдела закупок, отдела продаж и бухгалтерии, заказчик попросил настроить систему таким образом, чтобы кладовщики на терминалах сбора данных могли выполнять только проверку документа.
Помимо автоматизации складских бизнес-процессов заказчик поставил перед интеграторами следующие задачи:
- обеспечить возможность проводить анализ продуктивности работы кладовщиков,
- в связи с тем, что хранение товаров осуществляется в разрезе серий и ведётся учёт сроков годности продукции, необходимо было предусмотреть частичную сборку продукции на складе с обязательной возможностью собрать и отгрузить оставшуюся часть заказа позднее,
- доработать процесс комплектации товаров и инвентаризации склада,
- ускорить выполнение всех складских операций с помощью ТСД и ПО «Клеверенс»,
- свести к минимуму количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».
Решение
Одним из недостатков ведения складского хозяйства в ручном режиме является долгий поиск необходимых позиций номенклатуры и неликвиды. В случаях, когда что-то не нашли, принято считать, что товар закончился и его нужно дозаказать. Это дополнительные расходы на закуп, который чаще всего оказывается неоправдан, так как нужная продукция есть в наличии, просто лежит в дальней части склада, но о ней все забыли.
Коротко о главном
Совместно со специалистами от заказчика, на базе программного решения «Склад 15» от «Клеверенс» мы выработали особую методологию учёта:
Во-первых, мы ввели справочное размещение товаров на складе. Это позволило выстроить чёткий маршрут движения сборщика по территории склада.
Во-вторых, разработали дополнительные статусы на ТСД в документах «Заказ клиента», что дало возможность не только управлять выгрузкой документа на мобильное устройство, но и отражать статус проверки «Заказа клиента» кладовщиком.
Также мы модифицировали форму списка «Заказов клиента». Теперь в неё выводится статус терминала, а цветовая маркировка заказа в 1С отражает состояние сборки товаров на складе.
Дополнительно разработали документ «Групповой пересчёт товаров»: для каждого виртуального склада создаётся собственный «Пересчёт товаров», которые объединяется в один консолидированный документ. Это очень помогло в дальнейшем, так как отпала необходимость обрабатывать каждый документ по отдельности.
В-пятых, полностью автоматизировали сборку товаров на складе и организовали проверку документа «Заказ клиента» с помощью терминалов сбора данных.
И, конечно же, инвентаризация. Её можно выполнять одновременно для нескольких складов за один проход.
Заказ клиента — что изменилось?
Для оптимизации бизнес-процесса сборки товаров на складе специалисты компании VIANT выполнили ряд доработок в программном продукте «Склад 15» от «Клеверенс» и в 1С. Например, модифицировали табличную часть документа «Заказ клиента», в которую записываются результаты фактического сканирования товаров на ТСД — этот столбец справочный, позволяет менеджеру оперативно отслеживать данные по сборке заказа. Если возникает необходимость частичного подбора товаров и последующей повторной сборки, система 1С перевыгружает документ на терминал с учётом ранее подобранных товаров: срабатывает механизм, высчитывающий разницу между общим количеством товаров к подбору и данными из колонки «Факт ТСД».
Интеграторы предусмотрели возможность заполнения перечня отгружаемых товаров по данным с ТСД после подбора товаров и контроля заказа менеджером. Для этого в документе «Заказ клиента» добавили кнопку «Перезаполнить количество», после её нажатия происходит перезапись табличной части документа: во всех строках устанавливается реально собранное количество товаров, необработанные на терминале строки удаляются, статус меняется на финальный, перепроведение документа происходит автоматически.
При этом в 1С сборка товаров осуществляется на различных виртуальных складах, а в поле «Склад» указывается группа складов. В роли документа-распоряжения для кладовщика выступает документ «Заказ клиента» в статусе ТСД «На сборке». Результаты фактического сканирования записываются в справочную колонку «Факт ТСД». Статус ТСД устанавливается автоматически, в зависимости от состояния выполнения сборки товаров на складе.
Мы смогли реализовать дополнительные статусы в документах «Заказ клиента». Они позволяют управлять выгрузкой документа на мобильное устройство и отражают статус выполнения сборки товаров на складе. Установка статусов происходит автоматически, после завершения документа на терминале.
А также добавили цветовую маркировку строк заказов в списке тем или иным цветом при завершении обработки документа на терминале и дальнейшем его перепроведении в 1С.
Оборудование и используемый софт
Программное обеспечение «Склад 15» предназначено для автоматизации всех товароучётных операций на складах, обычных и адресного хранения. Благодаря открытому коду софт можно дорабатывать, добавлять необходимые операции, изменять текущие — инвентаризацию, приёмку, отгрузку, и вести учёт товаров в разрезе серий и серийных номеров.
На складе компании COSMO.CITY сейчас используют 3 мобильных компьютера Urovo U2 — это устройство категории HandsFree. Сам ТСД не имеет сканера, но прекрасно выполняет свои функции в связке с кольцом-сканером, подключаемым по Bluetooth. Экран занимает 98% площади устройства и обеспечивает идеальную видимость текста.
И ещё немного о доработках
Задачи поступали от клиента с определённым временным интервалом: в процессе интеграции приходило понимание, какие ещё бизнес-процессы нужно автоматизировать. Так мы сначала реализовали сборку товаров на складе с помощью терминалов сбора данных, затем применили тот же алгоритм для инвентаризаций.
Для Групповой инвентаризации, например, разработали документ «Групповой пересчёт товаров», отдельный журнал, статусы, механизмы создания, заполнения и выгрузки на ТСД. А Распоряжением для выполнения инвентаризации в 1С является документ «Пересчёт товаров» в статусе «В работе».
Начальник склада компании COSMO.CITY получил инструмент анализа продуктивности работы кладовщиков — Отчёт по KPI. Данное решение интегрировано с самыми популярными конфигурациями 1С и даёт возможность:
- нормировать время для выполнения операции кладовщиком,
- детализировать выполнение бизнес-процессов,
- отслеживать эффективность работы сотрудников и скорость обработки документов,
- строить графики и диаграммы для визуализации показателей на основании данных о пользователе ТСД, перечне обработанных документов за определённый период, времени отработки каждого документа, количестве строк и товаров в документе. А также позволяет выделять цветом строки при достижении целевых показателей.
Обработка имеет полностью открытый код и гибкую настройку.
Кроме того, специалисты компании VIANT модифицировали работу с товарами, по которым ведётся учёт серий — добавили справочное размещение: теперь кладовщик может и посмотреть список ячеек для того или иного товара, изменить основную или назначить дополнительные. Также адаптировали процесс выгрузки серий товара на ТСД: поиск нужной серии осуществляется не в общем списке, а только в документе-распоряжении. А также предусмотрели возможность открыть список всех серий товаров — чтобы можно было вести учёт товара, отсутствующего в выгруженном задании.
Результаты
Хотите, чтобы процесс автоматизации склада прошёл гладко и без проблем, стоит соблюсти несколько критериев. Во-первых, выбрать удобное и функциональное программное обеспечение — это ваш гарант, что человеческий фактор больше не будет вмешиваться в учёт, а сотрудники склада станут мобильнее. Во-вторых, заранее оценить компетентность разработчиков софта и оборудования — их статус на рынке. В-третьих, обратиться к профессиональному интегратору — в итоге это сэкономит ваши деньги и ускорит результат.
Учитывая масштабы доработок, нам удалось в кратчайшие сроки автоматизировать склад COSMO.CITY — в течение 30 дней. Да и с «Клеверенсом» мы работаем не первый год, знаем все нюансы продукта. Поэтому наличие у заказчика множества виртуальных складов не вызвало сложностей: использовали механизмы, позволяющие работать сразу с группой складов. Дополнительно мы написали инструкции по всем операциям и провели удалённое обучение ключевых сотрудников склада работе с ТСД.
Выполнение операций на мобильном устройстве позволило сократить время сборки товаров и свести к нулю количество ошибок, вызванных «человеческим фактором». У заказчика теперь есть готовый инструмент для полноценного мобильного учёта, проверки документов и сроков годности продукции, отслеживания производительности кладовщиков, который к тому же позволяет вносить изменения в справочники в 1С из любой точки склада.
Партнер
Компания «Виант» профессионально занимается адаптацией и внедрением программных продуктов «Клеверенс» с системами 1С:Предприятие.
Специализация «Виант» — автоматизация учета на торговых и производственных предприятиях. Эксперты по конфигурациям 1С: Управление торговлей, Комплексная автоматизация, ERP, УНФ.
Богатый опыт позволяет оказывать комплекс услуг по оптимизации складских бизнес-процессов, разработке и настройке функционала 1С, внедрению систем штрихкодирования и обязательной маркировки «Честный знак» с применением программных продуктов Клеверенс.
Решения «Виант» с применением программ Клеверенс
Упаковка товаров с помощью ТСД
Решение позволяет формировать упаковочные листы во время подбора и отгрузки товаров со склада в режиме Online с помощью мобильного устройства.
Добавление фото товаров в 1С в документы реализации
Решение позволяет добавлять фотографии товара в 1С при помощи мобильного устройства. При завершении документа на ТСД фото передаются в 1С и добавляются ссылкой для каждого товара, как присоединенные файлы в формате .jpeg.
KPI работников склада
Решение, позволяющее анализировать KPI работы кладовщиков. Работает со складскими документами программ на базе 1С:Предприятие и «Склада 15».
Проекты партнёра на сайте Клеверенс
Клиент
Бытовая химия, декоративная косметика, средства индивидуальной защиты, БАДы — это лишь малая часть ассортимента компании COSMO.CITY, онлайн импортёра и дистрибьютора корейской и тайской продукции в сфере красоты.
В каталоге представлено более 70 популярных брендов. Среди них: Lador, BIOAQUA, May Island, Farm Stay, Masil, а также эксклюзивные марки Anjo Professional, Aspasia, DearBoo.