Предновогодний период традиционно считается самым благоприятным для продаж. ИП и компаниям, которые в это время хотят заработать больше, для повышения сбыта нужен маркетинговый план. Какие инструменты для этого наиболее эффективны и как выделиться среди конкурентов, чтобы увеличить прибыль, рассказываем в статье.
Используйте новогоднее оформление
Привлекательная витрина или входная группа магазина с праздничным декором влияет на желание посетителя зайти. Простой и эффективный способ привлечь покупателей — добавить светящиеся светодиодные гирлянды или надписи. В тёмное время суток сверкающий яркий фасад будет смотреться особенно эффектно.
Можно украсить прилегающую территорию. Например, установить объёмные новогодние фигуры или развесить гирлянды на деревьях. Это добавит сказочную атмосферу, а в магазин захочется зайти.
Ощущение праздника легко создать даже на ограниченном пространстве: если ёлку поставить некуда, используйте рождественские венки и аппликации из снежинок. Если же места достаточно, не ограничивайте фантазию и заполните витрину искусственным снегом или большой тематической композицией.
Для интернет-магазинов и сайтов тоже есть решение. Можно оформить карточки продуктов в новогодней тематике, использовать анимацию со снежинками и персонажами или установить праздничный фон.
Добавьте новогодние товары, услуги, блюда
Магазины в конце года дополняют ассортимент праздничными товарами. Мишура, ёлочные игрушки и другая атрибутика привлекают покупателей, так что от импульсивных покупок удержаться трудно.
В предновогодний ассортимент можно добавить:
- Товары и упаковку с символом года. Любой товар с такой символикой может стать подарком: посуда, мягкие игрушки, текстиль и многое другое. Яркие подарочные пакеты и коробки тоже создают праздничное настроение и побуждают к покупке.
- Ёлки, ёлочные игрушки и мишура. Ёлка, украшенная сверкающими шарами и гирляндами — не только неотъемлемая часть новогоднего домашнего интерьера. Всё это можно добавить в ассортимент, причём даже в качестве символики. Например, это могут быть кондитерские изделия в форме ёлки или автомобильный ароматизатор с изображением символа будущего года по восточному календарю.
- Подарочные наборы для детей и взрослых. В предпраздничной суете покупателям часто нужны готовые решения для подарков друзьям и коллегам. Для малышей подойдут наборы из конфет и игрушек, для взрослых универсальный вариант — игристое вино с деликатесами или косметический набор.
- Новогоднее меню. На праздничном столе традиционно появляются оливье, селёдка под шубой и заливная рыба. Большинство заведений общепита вводят эти блюда в свой ассортимент, и они пользуется успехом. Магазин можно предложить покупателям наборы из ингредиентов для популярных блюд или сеты из флагманских продуктов — нарезки с колбасой, сырами, ветчиной и т. д.
Подготовьте подарки для клиентов
Предновогодний период — повод отблагодарить постоянных клиентов и познакомить новых покупателей со своей продукцией. Полезные и оригинальные подарки помогают выделиться среди конкурентов и повысить лояльность клиентов.
Важно помнить, что развитию бизнеса помогают грамотно продуманные подарки. Безделушки больше раздражают, потому что от них приходится избавляться. Лучше, если подарок будет приносить пользу. Для начала определите, сколько готовы потратить и кому именно хотите сделать презент.
- Ключевым клиентам, на которых держится бизнес, или тем, кто за предыдущий год проявил наибольшую покупательскую активность, можно сделать дорогостоящий подарок. Например, праздничный набор продукции, подарочный сертификат или промокод на скидку.
- Для новых или непостоянных клиентов подойдут сувениры и то, что больше познакомит их в продукцией — миниатюры, лимитированные товары или брендированные комплименты, например, ёлочные игрушки.
Предлагайте скидки и бонусы
В декабре с деньгами расстаются как правило легче, потому что у многих запланированы расходы на подарки. Часто покупкой чего-то одного не ограничиваются и закупаются массово — для друзей, коллег и родственников. Поэтому люди ищут выгодные предложения, а стоимость — один из важнейших критериев при выборе.
Для привлечения покупателей можно анонсировать скидки в акции в соцсетях, а на популярные товары установить минимальные цены.
Акции будут эффективнее, если ограничить их по времени. Кроме того, успехом пользуются:
- бонусы за покупку;
- скидочные купоны на следующую покупку;
- акции «два по цене одного».
Предложите готовые решения и сервис
Сами по себе новогодние распродажи не редкость, поэтому низкая цена ещё не гарантирует повышение продаж. Подумайте, какие потребности покупателя закроет приобретение, и продавайте решение, а не товар. Например, можно избавить покупателя от суматохи, обычной для предпраздничного периода, и организовать экспресс-доставку товаров в подарочной упаковке.
Зачастую выбрать подходящий подарок сложно. Для многих станет спасением приобретение сертификата. Для этого напечатайте в типографии конверты с сертификатами в новогоднем оформлении.
Подарочные сертификаты особенно популярны среди клиентов ювелирных магазинов, салонов красоты и компаний, которые специализируются на развлечениях и впечатлениях — аэротруба, курсы вокала, студия танцев, курсы экстремального вождения и т. д.
Важно предоставить клиентам удобный сервис:
- сделать возможной постоплату или рассрочку;
- предусмотреть разные виды оплаты;
- предоставить лёгкие условия возврата.
С ЮKassa покупатель сможет выбрать наиболее удобный способ оплаты. Сервис просто интегрировать с сайтом благодаря готовым модулям.
Отправьте рассылки по почте или СМС
Рассылка поможет напомнить о себе, когда покупатель думает о предпраздничных покупках. Постарайтесь сделать письма яркими и запоминающимися. В рассылку можно добавить:
- список акций, которые проводятся в компании;
- поздравление с наступающим Новым годом;
- благодарность за сотрудничество в уходящем году;
- список товаров для выгодных покупок;
- список наиболее популярных позиций.
Предновогодняя суета охватывает не только покупателей, но и продавцов. Грамотно организованная праздничная кампания помогает получить высокую прибыль и новых довольных клиентов.
Для новых клиентов у ЮKassa действует специальное предложение – подключение за 1 рубль и комиссия 0% первые две недели и пока оборот не достигнет 100 тысяч рублей.