5 советов, как бизнесу привлечь покупателей в несезон | ЮKassa (@yookassa) | Мегасреда | 28.12.23, 14:46:00
Статья 28.12.23, 14:46

5 советов, как бизнесу привлечь покупателей в несезон

Вместе с праздниками заканчивается и период активных трат. Распродажи завершаются, а покупательский спрос падает. В этой статье собрали пять советов, которые могут помочь в период низкого спроса повысить выручку.

Совет 1. Анализируйте показатели и наблюдайте за конкурентами

Чтобы узнать, что больше всего продаётся в январе-феврале, изучите динамику спроса на разные категории товаров. Посмотрите, что в этот период предлагают конкуренты: для каких товаров действуют акции и скидки, какие категории попали на главную страницу сайта.

Полезно также изучать актуальные для вашей сферы инфоповоды. Они могут привести к резкому росту спроса на товары, связанные с тем, что сейчас находится в центре внимания.

Совет 2. Настройте онлайн-платежи

Одна из самых распространённых причин, по которым пользователи не завершают покупки — проблемы с онлайн-платежами. Момент оплаты часто сам по себе вызывает психологический дискомфорт — покупателю приходится расставаться с деньгами. Поэтому если что-то на этой стадии идёт не так, проще бросить заказ.

Чтобы избежать таких ситуаций, для покупателя в момент платежа всё должно быть максимально удобным. Важно, чтобы пользователь мог выбрать привычный способ оплаты: по карте, через электронные платежи, СБП, банковские приложения и другие. ЮKassa предлагает более 10 способов оплаты, а при помощи сервиса выставления счетов можно вести бизнес даже без сайта. В этом случае клиенту в мессенджере или по e-mail отправляется ссылка на оплату. Чем удобнее расчёт, тем больше вероятность, что клиент завершит покупку. Подключение сервиса занимает от 1 дня, а поддержка работает 24/7.

Совет 3. Продвигайте бизнес

О своих товарах и услугах можно и нужно рассказывать интернет-аудитории. Причём это не требует крупных вложений. Достаточно создать страницу в соцсетях и регулярно публиковать контент, близкий по тематике. При необходимости эту задачу можно поручить SMM-менеджерам. Они создадут контент-план и помогут подготовить материалы для публикации.

Чтобы грамотно настроить рекламу в сецсетях, важно проанализировать свою аудиторию, выбрать нужные сегменты и учесть в кампании их потребности, спрос и платёжеспособность.

Об акциях и распродажах можно рассказывать в рассылках, через мессенджеры и по СМС.

Нелишним будет настроить отправку напоминаний о товарах в корзине, а также информировать покупателя о скидках и акциях на позиции, которыми он интересовался.

Совет 4. Проводите распродажи

В период снижения покупательной способности увеличить спрос можно при помощи распродаж. Например, продавать со скидками товары из прошлогодних коллекций. При этом стоит учитывать, что совсем недавно прошли новогодние распродажи и скорее всего клиенты на крупные покупки не настроены.

Часть покупателей можно привлечь возможностью оформить кредит или рассрочку. Сервис «Заплатить по частям» позволяет получить товар сразу, а плату за него разбить на несколько ежемесячных платежей. Так покупку можно не откладывать и приобрести больше товаров за раз. Продавец при этом получает деньги на следующий день после оформления кредита.

Для бизнеса использование этого сервиса полезно вдвойне: помимо возможности продать больше товаров он помогает удержать покупателя, а это примерно впятеро дешевле, чем привлечь нового. По информации партнёров ЮKassa, применение сервиса «Заплатить по частям» позволяет увеличить продажи на 17 %, а повторные покупки — на 30 %.

Совет 5. Продавайте идею перемен

Начало года для многих — время перемен и исполнения новогодних обещаний. Одни хотят похудеть, другие — заняться спортом, третьи — прочитать больше книг, изучить иностранный язык, или посетить новые страны.

Идею перемен можно обыграть с пользой для покупателей, предлагая нужные им товары со скидками. Например, подарить месяц образовательных курсов, предложить карту в фитнес-клуб по специальной цене или подарить несколько тренировок онлайн. Если найти среди своих товаров и услуг те, которые помогут покупателю поставить и выполнить цели на год, такие предложения можно активно использовать во время снижения спроса.

Период после новогодних праздников для предпринимателей традиционно сложный, так как вслед за активными предпраздничными покупками и зимними распродажами наступает спад. Однако даже в такое время можно привлекать клиентов выгодными предложениями и удобным сервисом.

Для новых клиентов у ЮKassa действует специальное предложение – подключение за 1 рубль и комиссия 0 % первые две недели и пока оборот не достигнет 100 тысяч рублей.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал ЮKassa был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства