«ТРЭВЕЛ РИТЕЙЛ ДОМОДЕДОВО» представляет Gebr.Heinemann в России с 2007 года, когда был открыт первый магазин в аэропорту Домодедово в Москве. На данный момент под управлением «ТРД» успешно работают 19 магазинов, представленные в 7 аэропортах городов России.
По статистике одной из самых продаваемых категорий товаров в аэропортах является парфюмерия. В 2020 году вышел закон, обязывающий продавцов маркировать духи и туалетную воду. Для того, чтобы иметь возможность наносить Data Matrix код на товары зарубежного производства, сохраняя оригинальную маркировку, руководство компании обратилось за помощью в «Клеверенс».
Подробное описание
У нас несколько филиалов в аэропортах, реализующих именно парфюмерию. Два в Москве — Домодедово и Жуковский. И по одному в Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Часть магазинов находится в зоне вылетов внутри страны, но продаём духи зарубежного производства. Товар приходит из-за границы и его нужно маркировать. В каждом магазине по несколько тысяч наименований товаров.
Для ведения бухгалтерского учёта, управления финансами и товарно-материальным движением в «ТРЭВЕЛ РИТЕЙЛ ДОМОДЕДОВО» использовалась Microsoft Dynamics NAV. Данная учётная система позволяла организовать складской учёт в соответствии с российским законодательством.
Задачи
«ТРЭВЕЛ РИТЕЙЛ ДОМОДЕДОВО» и раньше пользовались терминалами сбора данных, только работали с одномерными штрихкодами. Проводили инвентаризации на складах и в магазинах. А после того, как вышел закон об обязательной маркировке, нужно было найти решение, которое позволило бы вести учёт по собственным штрихкодам и сохранять маркировку производителя.
Решение
Рассматривали разные варианты, конечно. Получилось, что софт “Клеверенс” наиболее подготовленный по маркировке и по нашему варианту работы. Первоначально предполагали маркировку заграницей, но 2020 год внёс свои коррективы. Поэтому сейчас маркируем у себя на складе. Это Программное обеспечение выбрали именно потому, что есть маркировка зарубежного склада. Вся продукция импортная, идёт от известных брендов. Мы сохраняем оригинальное штрихкодирование. Но нужен был дизайн этикетки, чтобы на нём было русское описание и код маркировки “Честного ЗНАКА”. Это в "Клеверенс" реализовано.
Программное обеспечение «Кировка: ЗАРУБЕЖНЫЙ СКЛАД» стало настоящим помощником для сотрудников «ТРЭВЕЛ РИТЕЙЛ ДОМОДЕДОВО» в работе с маркировкой. С помощью программы можно заказывать коды маркировки на ТСД, наносить КМ на мобильном устройстве, поштучно печатать этикетки с проверкой, осуществлять отгрузку на ТСД, собирать штрихкоды на ТСД и выполнять ряд других операций.
В результате командной работы специалистов «Клеверенс» и HEINEMANN был внедрен софт «Кировка: ЗАРУБЕЖНЫЙ СКЛАД», введено в использование на складе дополнительное оборудование: принтеры этикеток TSC ML340P и ТСД Honeywell EDA61K и АТОЛ Smart.Pro. Обмен между подключаемым оборудованием и учётной системой настроили по Wi-Fi. С учетной системой обмениваемся через файлы CSV.
В магазинах работают по старой схеме: сначала сканируют этикетки и КМ сканером штрихкодов на кассе, затем продают. Кладовщики на складе принимают товар с помощью мобильных устройств, печатают этикетки. Наличие двух терминалов на центральном складе позволяет использовать опцию коллективной работы (сканирование ШК в один документ с разных устройств). У всех филиалов в городах в работе по 1 терминалу сбора данных.
В процессе возникали вопросы небольшие. Нужны были доработки по заказу кодов маркировки. Мы выгружали КМ из учётной системы, и первоначально было так, что каждый код маркировки нужно просканировать и заказать по количеству. Например, есть в документе 10 видов товаров, и на каждый товар какое-то количество кодов. Надо было все просканировать, чтобы заказать КМ. А сейчас сделали так, что мы выбираем документ и из него все КМ сразу же заказываются автоматически.
Товарный справочник доработали. Мы используем оригинальные штрихкоды – 9-значные и 12-значные – нужно было, чтоб программа всё распознавала. Ещё бывает так, что товар с одинаковым наименованием, но производства разных стран. И, естественно, ШК разные. Теперь товарный справочник адаптирован и корректно обрабатывается и распознаётся. Доработки очень облегчили нашу работу.
Результат
Сначала из нашей учетной системы выгружается документ. Затем по нему производится либо приемка (подсчёт), либо распечатывание этикеток. Именно поэтому ваш софт и выбрали. В нём реализована модель минимизации ошибок. Потому что так, как локальные российские поставщики нам присылают товар, нам не подходит. У них может быть обрезана этикетка, нечеткий ШК. У нас такого нет, потому что производится двойная проверка – и при печати, и при оклейке. Это “Клеверенс” делает хорошо. И позволяет практически исключить фатальные ошибки: пересорт, неправильная маркировка.
Если учитывать то, что наши магазины и склады находятся в разных городах, то со всеми доработками очень быстро внедрили софт от "Клеверенс”: начали в сентябре, а в октябре уже приступили к работе. Мелкие доработки доделали к новому году. Результатом довольны.
Клиент
Трэвел Ритейл Домодедово представляет Gebr.Heinemann в России с 2007 года.