В статье разберёмся, о чём важно написать в вакансии, чтобы на неё откликнулся именно тот, кого вы ищете.
Каждый, кто хоть раз читал вакансии, знает, что в описании обычно указываются требования к кандидату и предлагаемые условия работы. При этом многие сталкиваются с ситуацией, когда на вакансию никто не откликается или отвечают те, кто не подходит. Мы собрали несколько советов, которые помогут в поиске подходящих кандидатов.
Указывайте должность так, чтобы было понятно, кого вы ищете
Часто работодатели дают должностям непривычные названия, из которых не всегда понятно, что имеется в виду и кто подходит на такую работу. Важно поставить себя на место кандидата и определить, сможет ли он понять, что вакансия для него. Какой запрос вы бы вводили на месте соискателя? Например, вместо «бэбиситтера» лучше указать «няню» — так у вас будет больше шансов найти нужного специалиста.
Кратко и понятно расскажите, чем занимается компания
Вместо абстрактных штампов вроде «динамично развивающаяся компания» укажите конкретно, что делает компания и в чём состоит её развитие. Можно указать, каких результатов вы добились, с какими брендами работаете, сколько выполнили проектов, сколько новых точек открыли и т. д. Вместо оценочных слов лучше пользоваться фактами. Например, вместо «компания динамично развивается» лучше написать, что поток клиентов увеличился втрое, поэтому требуется специалист, который будет заниматься тем-то. Факты покажут, почему вам требуется новый персонал и какую работу нужно будет выполнять.
Расскажите об обязанностях, которые будет выполнять специалист
Из описания должно быть понятно, что именно нужно делать на этой позиции. Наименование вакансии должно совпадать с обязанностями, которые нужно будет выполнять. Составьте список обязанностей и укажите в вакансии те, которые станут повседневными. Если специалисту придётся помогать коллегам из других отделов, об этом тоже стоит упомянуть.
Выделите навыки, которые пригодятся в первую очередь
В сферу умений и знаний специалиста любой профессии входит множество пунктов, причём далеко не все они понадобятся на этой позиции. Укажите то, что особенно важно и без чего соискатель не сможет работать на этой должности.
Указывайте только то, что действительно готовы выполнить
Не стоит давать пустых обещаний в попытке придать вакансии больше привлекательности. Например, если спрос на определённую услугу вырос, но вы ещё не уверены, что он будет постоянным, подумайте, какую ещё работу можете поручить этому специалисту, и расскажите о возможном изменении требований.
Предложите выполнить тестовое задание
Несложное тестовое задание поможет при первом контакте определить, подходит ли вам кандидат. Чтобы не отпугнуть соискателей, задание должно быть несложным и занимать немного времени. Если же подходящего задания нет, то можно добавить в описание вакансии кодовую фразу и попросить в отклике её написать — так вы поймёте, что соискатель прочитал вакансию, а не просто откликается на все предложения подряд.
Описание вакансии должно быть нейтральным
По нормам трудового законодательства работодатель не может дискриминировать соискателей по полу, возрасту, национальности, языку, социальному и семейному положению. Поэтому ограничения по этим признакам в вакансии нарушат закон. В описании важно опираться только на профессиональные качества.
Расскажите о зарплате по этой вакансии
Соискатель должен понимать, на что ему рассчитывать и подходят ли ему предлагаемые условия. Выражение «зарплата по итогам собеседования» скорее оттолкнёт кандидата. Если зарплата обсуждается, можно указать, сколько получают те, кто работает по этой должности. Если речь идёт об окладе и переменной части, зависящей, например, от продаж, это тоже стоит указать.
Укажите, как с вами связаться
Кандидат должен понимать, по какому номеру вам звонить и в какой мессенджер писать. Также важно подумать, кто займётся обработкой резюме, предоставить этим сотрудникам доступ и обеспечить регулярный мониторинг этих ресурсов. Также можно указать контакты этого сотрудника в вакансии и отметить, что другим писать не нужно — это позволит не только разделить обязанности, но и проверить внимательность соискателей.
Подведём итог
Вы ищете подходящего кандидата, а соискатели ищут компанию, в которой хочется работать. Поэтому описание вакансии важно сделать понятным и честным, а тон — вежливым.
Из текста должно быть понятно, что требуется от сотрудника на этой позиции, какие навыки ему пригодятся в первую очередь и на каких условиях ему предлагают работать. Чтобы выделить заинтересованных кандидатов, можно предложить им выполнить несложное тестовое задание или написать в отклике кодовую фразу.
Важно, чтобы из описания соискатель точно понимал, как с вами можно связаться. А для обработки откликов выделить ответственного сотрудника, который будет оперативно проверять все источники.