Как в «Росагролизинге» импортировали в Kaiten 10 тысяч задач из Jira и наладили работу за 1 месяц | Kaiten (@kaiten) | Мегасреда | 02.09.25, 18:10:43
Статья 5 часов назад

Как в «Росагролизинге» импортировали в Kaiten 10 тысяч задач из Jira и наладили работу за 1 месяц

Переезд из одного таск-трекера в другой — это непросто, особенно если работали на предыдущей платформе годами. Чтобы миграция прошла без проблем, важно, чтобы в новом сервисе были инструменты для автоматического импорта. Ярослав Богатырь, бизнес-аналитик «Росагролизинга», рассказал, как компания бесшовно переехала в Kaiten из Jira за месяц.

«Росагролизинг» — одна из топовых российских лизинговых компаний в агропромышленной сфере. Это организация с государственным участием. Мы предоставляем в лизинг оборудование и технику отечественным производителям в агропромышленном комплексе и его отраслях. Я работаю в департаменте информационных технологий: в нем много процессов, сотрудников, метрик и задач. Чтобы управлять всем этим, нужен гибкий сервис. При этом важно, чтобы можно было перенести в него существующие процессы без ущерба для работы и потери исторических данных. Нам удалось найти эти возможности в Kaiten.

Бесшовно перенесли в Kaiten очень большой объем задач, не потеряли ни одного процента

Сначала мы использовали Jira, но когда она ушла с рынка, пришлось искать альтернативу. Департамент информационных технологий — обширная структура, поэтому у нас много требований к управлению проектами и критериев оценки задач. Было необходимо, чтобы новый сервис обладал такими признаками:

  • Развертывание в собственной инфраструктуре. Компаниям с государственным участием особенно важна безопасность данных.
  • Гибкость. Мы настраиваем систему под себя, поэтому без кастомизированных полей в карточке и автоматизации не обойтись.
  • Интеграция с почтой.
  • Модуль Service Desk.
  • Распределение ролей, возможность создавать свои роли.

Kaiten полностью подошел, и мы стали переезжать сюда в начале июня 2024 года. Важно было провести переход бесшовно — в Jira у нас накопился большой объем данных, который мы не могли потерять.

Чтобы сохранить документацию и задачи из предыдущего трекера, перед полноценной миграцией в Kaiten мы протестировали механику перехода в несколько итераций — проверяли, корректно ли переносятся данные. Например, на одном из этапов импортировали задачи и смотрели, копируются ли в Kaiten содержание карточки, вложения, комментарии.

Миграция заняла месяц, и за это время мы без потерь перенесли 10 тысяч задач. Механизм миграции данных в Kaiten оказался весьма удобным: почти всё происходит автоматически, вручную нужно только отфильтровать данные.

Каждой команде выделили свое пространство, настроили связи между карточками и автоматизации

В Kaiten мы визуализировали полный процесс разработки. Сейчас в сервисе порядка 60 активных участников из разных команд: фронтенд, бэкенд и оптимизация. У каждой из них — свое пространство, также оно есть у подрядчиков. Так команды разделены и видят только те пространства, в которые допущены. Сотрудники не путаются в системе и по ошибке не создадут карточку в чужом пространстве.

Если команды взаимодействуют друг с другом, связываем их с помощью родительских и дочерних карточек.

На каждом пространстве мы создали доски со столбцами, которые соответствуют этапам разработки: «Анализ входящего требования (Очередь)» → «Декомпозиция» → «Постановка задачи и ожидание ресурсов» → «Реализация» → «Тестирование» → «Сдача проекта».

Перемещаем по колонкам карточки задач по мере выполнения. Такая визуализация наглядно показывает, на каком этапе каждый таск и насколько проект близок к завершению.

Так визуализированы этапы, которые проходит задача, в пространстве команды Так визуализированы этапы, которые проходит задача, в пространстве команды

В проекте может быть много задач. Чтобы сотрудники не путались и сфокусировались на своих тасках, мы клонируем доски — когда одна и та же доска с задачами отображается и в общем пространстве, и в пространстве сотрудника. Так сотрудник видит только нужные ему доски с задачами. При этом пространства синхронизируются друг с другом. Если сотрудник вносит изменения в задачу у себя, они автоматически появляются на общей доске, и наоборот. Не нужно вручную обновлять данные в нескольких местах.

Так выглядит пространство сотрудника: в нем продублированы нужные доски из командного пространства Так выглядит пространство сотрудника: в нем продублированы нужные доски из командного пространства

В разработке мы в первую очередь ориентируемся на потребности компании и стремимся, чтобы у каждой задачи было основание в виде бизнес-требования. В Kaiten визуализировали это с помощью родительских и дочерних карточек. Родительская карточка — это бизнес-требование. Мы декомпозируем его на конкретные задачи для команд: создаем дочерние карточки и перемещаем их по этапам разработки. Также двигаем родительскую карточку по отдельному треку. Так в таск-трекере мы видим, ради какой потребности бизнеса выполняем задачи.

Дочерние карточки привязываются к родительским Дочерние карточки привязываются к родительским

Карточек много — чтобы не настраивать каждую вручную, задали автоматизации. Например, когда двигаем задачу в столбец «Тестирование», ответственным автоматически назначается тестировщик. Он получит об этом уведомление и точно не пропустит дедлайн.

Автоматизации настроены для перемещения связанных карточек, автоматического перемещения карточки при выполнении чек-листа, назначения ответственного Автоматизации настроены для перемещения связанных карточек, автоматического перемещения карточки при выполнении чек-листа, назначения ответственного

Чтобы адаптировать карточки под задачи, связанные с разработкой, мы добавили в них собственные поля. Помимо стандартных «Тип», «Срок», «Ответственный» и других, у нас есть:

  • «Заказчики» — подразделение, которое поставило задачу. В компании их много, и отдельное поле помогает не запутаться.
  • «Среды тестирования» — в виде выпадающего списка. С этим пунктом тестировщик сразу понимает, в какой среде проводить тест.
  • «Направление задачи» — с каким направлением связана реализация данной задачи (внешний сайт, бэк, отчетность и другие).
  • «Приоритет» — приоритет задачи в общем пуле.
Так выглядит карточка с кастомными полями Так выглядит карточка с кастомными полями

Анализируем нагрузку команды с помощью встроенных отчетов

В основном мы используем два отчета — «Сроки по задачам» и «Распределение карточек».

«Сроки по задачам». Для каждой карточки выставляем дедлайн. Через отчет отслеживаем, все ли задачи выполняются в срок, какие задерживаются, а какие закрываются раньше, чем планировалось. Так видим загрузку команды.

«Распределение карточек». Смотрим, как задачи распределены по различным критериям. Анализируем количество карточек в каждом разделе, чтобы понять, какие виды работ выполняют сотрудники.

График показывает распределение карточек на выбранных досках по разным критериям — например, по типу задач или ответственному График показывает распределение карточек на выбранных досках по разным критериям — например, по типу задач или ответственному

Быстро адаптировались к Kaiten

Мы довольны миграцией: она прошла быстро, а при переходе из Jira получилось сохранить все данные.

Ни одна карточка, файлы и комментарии к ней не потерялись, хотя у нас более 10 тысяч задач — работа команд не нарушилась.

Единственная сложность во время миграции состояла в том, что некоторые карточки при переносе автоматически попадали в архив. Но техническая поддержка Kaiten быстро решила проблему и помогла вытащить их, чтобы нам не пришлось разархивировать задачи вручную.

Коллеги быстро привыкли к Канбан-доскам в Kaiten. Такой интерфейс — простой и понятный, поэтому к нему легко приспособиться, несмотря на то что Jira выглядит иначе.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Kaiten был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства