«Учителя больше не ловят друг друга в коридоре»: директор школы организовал учебную работу в таск-трекере Kaiten | Kaiten (@kaiten) | Мегасреда | 01.08.25, 15:05:31
Статья 01.08.25, 15:05

«Учителя больше не ловят друг друга в коридоре»: директор школы организовал учебную работу в таск-трекере Kaiten

Цифровые таск-трекеры в школах — редкость. Обычно все работают по старинке: пишут служебные записки или просто идут в кабинет к учителю, чтобы поставить задачу. Но минимум один лицей полностью перевел свои процессы в Kaiten. Сервисом пользуются все подразделения, включая бухгалтерию и библиотеку, и даже ученики. Он помогает отслеживать задачи, а еще развивает навыки тайм-менеджмента и целеполагания у учеников.

У учебного учреждения, перешедшего на Kaiten, инженерный уклон: здесь углубленно изучают информатику, физику, математику.

Отдельный проект — специализированные кадетские классы. Ученики этих классов проводят в школе весь день. В первой половине дня идут обычные уроки, а во второй — занятия по развитию софт-скилов.

В лицее не сразу подступились к Kaiten, но теперь работают только в нем

До Kaiten в лицее не было единой системы организации процессов. Внедрить таск-трекер решили, чтобы упорядочить взаимодействие между разными отделами и наладить систему постановки задач.

К сервису подступали несколько раз. Выбирали среди разных вариантов: например, Trello и Workzen от МТС. Второе решение даже начали внедрять, но оно внезапно закрылось. Тогда остановились на Kaiten — из оставшихся вариантов он оказался лучшим, и вот почему:

  • Удобная организация рабочего пространства — можно создавать много досок, добавлять пользователей и выдавать им права доступа, заполнять разнообразные поля в карточках.
  • Гибкость — Kaiten легко настроить под свою сферу и задачи, он не ограничен строгими шаблонами.
  • Дублирование досок с задачами — одни и те же доски могут находиться в разных пространствах.
  • База знаний и документы — регламенты, акты и другие материалы можно хранить в одной программе с задачами.

Сотрудники лицея используют Kaiten уже два года. Поначалу с внедрением были сложности: не всем удалось быстро освоить сервис. На полную адаптацию ушло около полугода, и в ней активно помогал директор учебного заведения. Он показывал работу на собственном примере:

  • перенес текущие задачи в Kaiten и просил ставить новые только там;
  • подробно объяснял коллегам, как пользоваться сервисом;
  • проводил совещания, на которых открывал таск-трекер на большом экране и показывал функции.

В базе знаний собрали официальные документы

В государственных учреждениях не обойтись без вороха документов. Привести их в порядок помогает раздел «База знаний» в Kaiten.

Здесь хранятся регламенты, локальные акты лицея и методички для преподавателей. Так документы находятся в единой базе, и любой пользователь всегда может зайти в таск-трекер и быстро найти нужный регламент или методичку к уроку.

<i>Документы рассортированы по папкам, к которым можно настроить разные уровни доступа</i> <i>Документы рассортированы по папкам, к которым можно настроить разные уровни доступа</i>

Ведут записи на совещаниях и документооборот

В модуле «Документы» сотрудники лицея ведут ревью совещаний: прямо по ходу встречи записывают возникшие задачи и делают пометки. Такой подход позволяет сразу фиксировать важные тезисы, а задачи переносить на доски в виде карточек и быстро брать в работу.

<i>Документы может редактировать любой участник совещания, которому открыт доступ</i> <i>Документы может редактировать любой участник совещания, которому открыт доступ</i>

Создали каждому отделу пространство

В лицее много подразделений: кадры, бухгалтерия, охрана труда, хозяйственная часть, учебная часть и другие. Для каждого в Kaiten создали отдельное пространство с досками. На них сотрудники ставят друг другу задачи. Например, если у учителя в кабинете сломался шкаф, он не ищет плотника по всей школе, чтобы передать поручение лично. Достаточно создать карточку и описать в ней проблему.

<i>Входящая задача попадает в очередь, а потом переходит в работу</i> <i>Входящая задача попадает в очередь, а потом переходит в работу</i>

Работа с документами также организована в Kaiten. Например, если классному руководителю нужна справка для ученика, он ставит задачу в карточке для секретаря. В режиме таблицы удобно вести учет задач, просматривать их статусы и время выполнения.

У руководителей лицея могут возникать задачи, которые не должны видеть другие сотрудники, даже если они из того же отдела. Чтобы разделять уровни доступа к информации в зависимости от должности, пригодилась функция дублирования досок. У ключевых сотрудников есть отдельное пространство со своими досками, а также с нужными досками из общих пространств, куда коллеги ставят им задачи.

<i>В пространстве руководителей только нужные им задачи</i> <i>В пространстве руководителей только нужные им задачи</i>

При этом система настроена так, чтобы работник видел только карточки, которые он сам создал. В итоге ограничили доступ к информации, а у руководителей появилось пространство, где им удобно следить за своими задачами.

Благодаря дублированию досок удалось выстроить иерархию по управлению задачами. У директора лицея есть свое пространство, на котором скопированы доски заместителей, — так легко отследить, как они работают. У каждого заместителя — пространство с досками только его подчиненных. Так руководителям не приходится просматривать все доски и выискивать среди них задачи своих сотрудников.

Заносят мероприятия в Календарь

В лицее часто проходят события, привязанные к датам: праздники, конкурсы, учебные собрания, контрольные работы. Их учет ведется в Календаре на отдельном пространстве в Kaiten. Можно зайти в него в любой момент и посмотреть, какие мероприятия запланированы. Это особенно удобно в насыщенные периоды: поставить два события на один и тот же день и не заметить этого невозможно.

<i>Так выглядит календарь мероприятий</i> <i>Так выглядит календарь мероприятий</i>

Ведут учет библиотечных книг

В библиотеке лицея дети берут учебники и художественные книги. Раньше следить за этим было сложно: в бумажном виде сразу не увидеть, кто какую книгу взял, когда должен вернуть и сделал ли это. Удобнее, когда система формуляров оцифрована.

Теперь пространство библиотеки находится в Kaiten. У каждого класса — своя доска, у ребенка — своя колонка. Все данные находятся на одном экране, переключаться между вкладками не нужно, достаточно развернуть нужный столбец. В нем в виде карточек размещены книги, которые взял ученик.

Когда книгу возвращают, библиотекарь архивирует карточку. Так наглядно видно, какая литература сейчас находится у ребенка и когда наступит срок возврата.

<i>В пространстве библиотеки видно, какие книги взял каждый ученик</i> <i>В пространстве библиотеки видно, какие книги взял каждый ученик</i>

Учат детей ставить цели

В лицее Kaiten используют не только сотрудники во внутренних процессах, но и дети для учебы. Раз в неделю проходит урок целеполагания, на котором ученики ставят себе цели на ближайшие семь дней, — они делают это в Kaiten.

Сначала постановка задач проходила так. У каждого класса было свое пространство, где каждую неделю создавали новую колонку. Ученику выделяли его собственную карточку, на которой он создавал чек-лист с целями и отмечал их по мере выполнения.

Способ с чек-листами был удобным, но только до того, как лицей перешел на платную версию. Оплачивать доступ 600 ученикам возможности нет, поэтому их перевели на гостевой доступ. С ним дети не могут редактировать карточки, но могут просматривать их и комментировать. Поэтому теперь преподаватель сам создает общую карточку, а в комментариях ученики раз в неделю пишут свои цели.

<i>У каждого класса — своя доска с карточками целей</i> <i>У каждого класса — своя доска с карточками целей</i>

С Kaiten удалось наладить все процессы

Kaiten помог лицею организовать систему постановки задач: теперь сотрудники ставят их в карточках, а не ловят друг друга в школе, чтобы передать поручения устно.

Всё — от документов до задач — находится на одной платформе, а общаться можно в комментариях к карточкам: не нужно переключаться между чатом, диском и трекером.

Отдельный плюс в том, что Kaiten помогает развивать навыки целеполагания и тайм-менеджмента у детей. Умение организовать свое время, ставить задачи, работать в команде полезно в любой профессии. Ученики с детства учатся пользоваться инструментами, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Kaiten был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства