От билетов на катки до спорткомплексов: как развивать спортивный бизнес | ЮKassa (@yookassa) | Мегасреда | 29.12.22, 17:25:32
Статья 29.12.22, 17:25

От билетов на катки до спорткомплексов: как развивать спортивный бизнес

Делимся опытом офлайн-бизнеса, который улучшил пользовательский опыт, добавив на свой сайт онлайн-оплату через ЮKassa.

Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда» Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда»

С чего начинался бизнес «СпортВсегда»

Компания «СпортВсегда» появилась в 2015 году, рассказал управляющий директор Илья Пруцков. К тому моменту у её создателей уже был опыт ведения бизнеса в сфере любительского спорта — они управляли зимними катками. Этот опыт оказался полезным, когда компания решила расширяться и начала открывать спорткомплексы.

Сейчас «СпортВсегда» занимается строительством и реконструкцией спортивных объектов — от малых открытых катков до крупных спортивных сооружений. Также компания управляет четырьмя многофункциональными спортивными комплексами в Москве: это крытые ледовые арены и футбольные манежи, футбольные поля, спортзалы дополнительной подготовки.

Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда» Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда»
Наши основные виды спорта — хоккей, фигурное катание, футбол. В спорткомплексах занимаются детские школы, играют корпоративные и индивидуальные команды, тренируются любители и профессионалы. А ещё у нас ежедневно проходят сеансы массового катания.

Как выбирали направление развития

«СпортВсегда» управляет объектами, открывает спортивные школы, организует обучение разным видам спорта, проводит турниры и спортивные праздники, продаёт билеты на каток. По словам Ильи, каждое из этих направлений решает свою задачу.

В управлении объектами мы ориентированы на развитие инфраструктуры для любительского спорта: открываем новые залы, улучшаем оборудование. Плюс сам рынок спортивных услуг меняется и зависит в том числе от сезонного фактора. А мы подстраиваемся и открываем новые направления. Сейчас, например, уделяем больше внимания групповым занятиям с тренерами в разных видах спорта.
Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда» Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда»

К началу зимнего сезона компания запустила праздничные массовые катания для детей и взрослых. Платежи за билеты на каток — и за другие услуги — принимают на сайте через ЮKassa.

Топ-4 вопросов об интернет-эквайринге: отвечает эксперт ЮKassa >>

Как автоматизировали приём платежей

По словам Ильи, компания «СпортВсегда» одной из первых начала принимать онлайн-платежи за спортивные занятия.

В 2015 году у нас уже была онлайн-система бронирования спортивных площадок. Это наш собственный IT-продукт, связанный с системой 1С, который мы продолжаем развивать.

В 2017 году «СпортВсегда» начал сотрудничать с ЮKassa — в то время компания запускала обновлённый сайт и выбирала партнёра для приёма платежей.

Сначала мы выбрали одну из действовавших тогда платформ — у неё процент комиссии был ниже, но достаточно часто возникали проблемы с платежами. Мы хотели уйти от ручного режима проверки платежей и подключили ЮKassa, и это действительно решило проблему.

Чем помогла интеграция CRM с эквайрингом

С помощью ЮKassa компания «СпортВсегда» принимает платежи от физических лиц — за билеты на катки, за абонементы на спортивные занятия, за бронирование футбольных полей и ледовых арен. Сервис интегрирован в CRM-систему.

Возможности ЮKassa помогают решать разные задачи. Например, онлайн-продажи билетов на каток мы запустили в период ковидных ограничений. Нам нужно было вести учёт заполняемости сеансов, также нужны были контакты пришедших на сеанс и общая статистика. Интеграция CRM с ЮKassa решила эти вопросы.

Илья отмечает, что во время пандемии люди стали чаще возвращать купленные билеты — и это удобнее делать через интернет.

Из-за онлайн-платежей у нас выросла посещаемость сайта и появился дополнительный канал коммуникации с клиентами. А в рамках проекта «Детская футбольная академия “Энергия”» онлайн-оплата позволила нам открывать новые филиалы на площадках без присутствия администратора.
Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда» Фото предоставлено отделом PR и рекламы «СпортВсегда»

По словам Ильи, ЮKassa помогает вести бизнес прозрачно и с полным учётом — начиная отправкой чеков в налоговую и заканчивая изучением статистики. Не менее важен уровень клиентского сервиса.

Как бизнесу принимать платежи и привлечь больше клиентов >>

Какие методы оплаты предпочитают покупатели

В «СпортВсегда» самым популярным способом оплаты были и остаются банковские карты, рассказал управляющий директор компании.

Многие клиенты также пользуются SberPay. По словам Ильи, этот метод оплаты удобен для тех, кто делает регулярные покупки, поскольку он требует меньше действий.

ЮKassa быстро реагирует на любые тенденции и добавляет новые способы оплаты. Это позволяет нам идти в ногу со временем.

Если вы тоже решили начать свой бизнес, подключайте ЮKassa. У нас есть более 10 способов оплаты и поддержка 24/7. А чтобы читать больше вдохновляющих историй про бизнес, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал ЮKassa был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства