Оформление обходного листа
Обходной лист — документ необязательный, но полезный. Он подтвердит, что за работником нет служебного имущества и задолженности на дату увольнения. Если организация решила применять обходной лист, необходимо описать работы с ним в локальном акте.
В бланке необходимо предусмотреть: наименование организации, Ф. И. О. сотрудника, его должность, отдел, дату увольнения. В основной части указывается перечень подразделений, которые работник должен обойти перед увольнением. Обычно это бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел, IT-отдел, подразделение, где работал сотрудник, отдел кадров, служба безопасности.
В локальном акте необходимо утвердить универсальную форму документа, однако не нужно заставлять работников собирать подписи по всем отделам. Предусмотрите возможность выборочного получения подписей в зависимости от должности.
Обходной листок лучше выдавать заранее (например, за неделю до увольнения). Работник может не успеть посетить все отделы, а сотрудники, которые должны поставить автограф на обходном, не всегда могут оперативно проверить информацию о задолженностях сотрудника, либо вообще могут отсутствовать в этот день на работе.