Фейковые турецкие аккаунты, VPN и принятие: как разработчики «Планёрки» перешли из Jira в Kaiten | Kaiten (@kaiten) | Мегасреда | 07.08.25, 14:14:28
Статья 07.08.25, 14:14

Фейковые турецкие аккаунты, VPN и принятие: как разработчики «Планёрки» перешли из Jira в Kaiten

Привет! Меня зовут Даша, я перевожу с IT-шного на русский и пишу кейсы с пользователями Kaiten. Для этого я часто провожу интервью с разными людьми. Планировать встречи в календаре мне помогает сервис «Планёрка». А недавно я узнала, что разработчики «Планёрки» начали работать в Kaiten. Круг замкнулся!

Я пообщалась с создателем сервиса Романом Рабочим, и он рассказал, как в компании более 10 лет использовали Jira и пытались всеми способами сохранить доступ к сервису в августе 2023, но в итоге перешли на Kaiten и ни о чем не жалеют.

Планерка, Маша и Писец

Это не случайный набор слов, а названия сервисов, над которыми работает команда Романа Рабочего — DeepVoice Labs:

  • Планёрка — сервис для планирования встреч;
  • Маша — виртуальный секретарь или личный голосовой помощник;
  • Писец — сервис для расшифровки видео и аудио в текст.

Команда DeepVoice параллельно развивает три разных продукта, отвечает за их поддержку и продвижение.

Более 10 лет ребята использовали Jira для трекинга задач на канбан-досках, там же вели всю техническую документацию и базу знаний, а также обрабатывали заявки службы поддержки пользователей. Для этого была создана специальная интеграция, которая обрабатывает заявки из чат-бота и создает тикеты в Jira.

Борьба за доступ: письма, VPN и турецкие аккаунты

Все началось как у всех: несколько месяцев назад Роман получил от Atlassian письмо о том, что через 30 дней доступ к аккаунту компании будет закрыт.

Я написал в поддержку Jira и попытался объяснить ситуацию. Что у нас распределенная команда и большая часть людей работает из Турции. В ходе переписки мне сообщили, что нужно это подтвердить турецкими адресами.
Роман Рабочий

Чтобы сохранить доступ, Роман создал турецкий адрес и оплатил аккаунт из Турции. Но проблема была в том, что на самом деле часть команды находилась в России. И спустя месяц аккаунты этих сотрудников начали блокировать.

Чтобы решить проблему, команда в обязательном порядке стала использовать VPN. Такая схема работала до тех пор, пока один из сотрудников не забыл включить VPN и в ответственный момент его аккаунт заблокировали.

Я понял, что нужно решать этот вопрос радикально. Мне не нравилась эта культура отмены и что мои сотрудники не могут работать из России. Это был уже принципиальный вопрос — найти другой сервис и сохранить наши данные
Роман Рабочий

Переезд в Kaiten

Роман остановил свой выбор на Kaiten и перенес в новый сервис все канбан-доски, на это ушло около 5 минут. Несмотря на то, что в компании только 3 проекта, есть процессы по разным направлениям:

  • технические задачи по развитию каждого продукта;
  • продвижение и контент-маркетинг;
  • техническая поддержка клиентов.

Для работы с каждым проектом в компании создали отдельные пространства и объединили на них технические и маркетинговые задачи по каждому из проектов:

  • есть бэклог и рабочая доска для технических задач;
  • на том же пространстве находится доска для задач по маркетинговому продвижению проекта.

Таким образом можно полностью следить за проектом в рамках одного экрана. Каждый специалист видит свои задачи и на каком этапе они находятся.

Бэклог и доска спринта проекта «Писец» Бэклог и доска спринта проекта «Писец»
Бэклог и доска для работы с маркетинговыми задачами по проекту «Писец» Бэклог и доска для работы с маркетинговыми задачами по проекту «Писец»

У Романа есть также отдельное пространство для работы с личными задачами. К нему имеет доступ только он сам:

Пространство для работы с личными задачами Пространство для работы с личными задачами

Единственный процесс, который не стали переносить из Jira — это поддержка пользователей. У DeepVoice Labs есть голосовой бот-помощник, который разговаривает с человеком вместо оператора и при необходимости создает тикеты заявок в Jira. Чтобы перенести этот процесс в Kaiten пришлось бы заново перенастраивать интеграцию, а на это нужно время.

В компании решили поступить более радикально и сейчас разрабатывают собственный SAAS сервис для технической поддержки клиентов.

Импорт базы знаний из Confluence в Документы Kaiten

Когда мы общались с Романом, он сказал, что команда хранила в Confluence объемную базу знаний, и сейчас практически полностью потеряла доступ к этим документам. Команда начала заново собирать данные в Kaiten, но их полное восстановление требует много ресурсов.

В ходе интервью я рассказала Роману, что у Kaiten есть автоматический перенос данных из Confluence и поделитесь инструкцией. И спустя несколько минут ребята запустили импорт и перенесли все данные в Документы Kaiten.

Команда DeepVoice Labs обсуждает импорт документов из Confluence Команда DeepVoice Labs обсуждает импорт документов из Confluence
Документы в полном объеме переехали в Kaiten Документы в полном объеме переехали в Kaiten

Раскопанная экскаватором дорога

Несмотря на то, что команда DeepVoice Labs достаточно быстро и без особых потерь смогла перенести свои процессы в Kaiten, им нужно время на адаптацию. Любой новый инструмент требует лишних ресурсов. Даже элементарно, чтобы привыкнуть, где какая кнопка находится и как выполнять привычные действия в новом интерфейсе.

Как говорит Роман, это как когда у вас есть привычная дорога до дома и вы уже знаете на ней каждый бордюр и камень, но внезапно ее перекапывают экскаватором, и приходится тратить время, чтобы искать обходные пути, привыкать к ним заново.

Я рад, что в итоге познакомился с Kaiten, и все так удачно сложилось. Наши процессы остались такими же как и раньше, мы видим все задачи по проектам и нет никакого хаоса. Но обидно было потерять время и нервы в попытках сохранить эти привычные для нас процессы.
Роман Рабочий

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Kaiten был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства