Большое интервью с основателем Команды F5 — лучшего CRM-интегратора в России | Команда F5 (@kmdf5) | Мегасреда | 31.01.24, 20:13:03
Статья 31.01.24, 20:13

Большое интервью с основателем Команды F5 — лучшего CRM-интегратора в России

Основатель Команды F5 Александр Мыгаков рассказал, как компании удалось стать лидером на рынке интеграторов, поделился своим видением корпоративной культуры и кризисных моментов, а также дал несколько советов разработчикам в этой области.

Как появилась компания Команда F5

10 лет назад, в далеком 2013 году, Александр занимался разработкой внутренних информационных систем в Чебоксарах. Сначала был просто разработчиком, затем руководителем отдела, а потом решил открыть свое дело и начал собирать команду.

Выбор пал на разработку сайтов, чем и занимались первое время. Потом клиент попросил сделать так, чтобы заявки выгружались в amoCRM — тогда они только начинала работу в России, никаких сертификатов и партнерских программ еще не было. Так, сначало одному клиенту помогли настроить систему, потом другому, количество желающих увеличивалось.

Тогда Александр позвонил в amoCRM и просто спросил, не нужен ли им партнер для нестандартных запросов вроде интеграции с сайтом или телефонией. Оказалось, что нужен, так как компания просто разрабатывала программу, а установку клиенты делали сами.

Так Команда F5 стала первым неофициальным партнером amoCRM, они сами отправляли к нам клиентов, которым были нужны дополнительные настройки. А через полгода-год сами amoCRM начали разрабатывать партнерские программы и сертификаты — появился и начал развиваться рынок интеграторов.

Почему выбрали именно amoCRM

Мы пробовали работать и с другими системами, но быстро поняли, что конверсия у amoCRM выше, и решили сконцентрироваться на одной интеграции.

С какими кризисами столкнулись

Первый кризис произошел спустя 3 года работы — в течение года друг за другом ушли 15 сотрудников. И все из-за введения сдельной оплаты труда.

До этого все сотрудники работали за оклад, но эффективность оставляла желать лучшего. Тогда и ввели новую систему — теперь специалисты получают зарплату после удачно реализованного проекта, а компания не попадает в кассовые разрывы.

А второй случился, как ни странно, с ростом оборота. Проблема была в том, что количество клиентов и сотрудников увеличивалось, а прибыль — нет.

Посчитали маржинальность каждого продукта и выяснили, что одна из самых популярных услуг не приносит прибыль. Решили вопрос с помощью пересмотра KPI и корректировки цен.

А вот всеобщий кризис 2020 года, наоборот, помогли F5.

Например: раньше для заключения контракта нужно было летать в Москву, но после пандемии обсудить условия, подписать документы и выполнить все работы можно онлайн.

По мнению Александра, самый большой кризис — в голове. Страх, что что-то пойдёт не так. Но на самом деле, клиенты во время пандемии «замораживались» всего на 2 недели, а потом возвращались к прежним процессам.

Какие инструменты маркетинга использует Команда F5

За 10 лет успели попробовать, кажется, всё: от холодных звонков до SEO-продвижения. Конечно, работает лучше всего сарафанное радио — одному клиенту сделали хорошо, он привел других.

Но сейчас остановились на SEO и контент-маркетинге — выпускаем классный контент, сотрудничаем с партнерами и размещаемся в СМИ.

Над чем компания работает сейчас

Сейчас мы не просто внедряем amoCRM, а разрабатываем свои решения и интеграции, которые предлагаем и клиентам, и партнерам.

В Команде F5 есть R&D — отдел разработки продукта, который постоянно генерирует новые решения для клиентов. Именно эта часть компании позволяет нам расти и оставаться востребованными. Мы отслеживаем потребности клиентов и разрабатываем решения, которые будут им действительно полезны.

Ценности и корпоративная культура F5

Наша главная цель — польза людям и компаниям через автоматизацию и крутых специалистов. Работаем по принципу: «Сколько пользы отдали, столько денег получили».

Но мы не просто создаем решения, мы выпускаем крутых сотрудников, которые готовы давать пользу клиентам.

Для этого мы строим и развиваем наставничество внутри компании, передавая навыки и знания на практике, а также мотивируем специалистов расти. Например, у каждого сотрудника есть дорожная карта развития от стажера до руководителя, а у топ-менеджеров — процент с прибыли отдела.

А еще мы считаем, что это специалист делится с компанией своей прибылью, а не наоборот.

Что происходит на рынке CRM

Рынок CRM-систем откликается на потребности и тренды внешнего мира. Сейчас мы активно разрабатываем продукты с ИИ, самый яркий пример — Voice AI.

Казалось бы рынок пресыщен — интеграторов, телефоний, систем довольно много, поэтому мы делаем акцент на узконаправленные и редкие сервисы, например, интеграции с ERP-системами.

Что будет дальше

Сейчас мы активно развиваем международное направление — расширяем компанию до Латинской Америки. Сейчас 15 сотрудников Команды F5 выстраивают институт обучения, получают первых клиентов и наращивают обороты в этом регионе.

В чем секрет успеха Команды F5

Наверное, в открытости и честности как главных принципах бизнеса.

А если говорить о пути компании, то секрет роста в том, что мы узко специализировались на одном продукте. Сначала занимались всем и сразу — от разработки до рекламы, но это невыгодно: внимание рассеивается, а уровень отдачи сильно уступает вложенным силам. Эффективный рост удаётся, когда концентрируешься на чём-то одном.

Совет: сосредоточьтесь на узкоспециализированном решении, которое будет решать конкретную задачу клиента.

Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Команда F5 был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства