Летом все традиционно уходят в отпуск – коллеги уезжают, клиенты перестают отвечать. Если продажи начинают падать — не спешите опускать руки и жаловаться на сезонность. Автоматизируйте процессы.
Команда F5, CRM-интегратор, не останавливает работу с клиентами и не теряет продажи, используя инструменты по 3 направлениям: коммуникации с клиентами, контроле менеджеров и помощи нейросети.
Постоянная коммуникация с клиентами
Сохранить и увеличить лояльность клиентов можно в любое время года, даже если менеджеров объективно не хватает. Для этого можно использовать несколько инструментов:
– Телефония (Виртуальная АТС)
– Корпоративный мессенджер
– Корпоративные социальные сети
С их помощью вы можете быстро отследить запрос клиента и ответить на него до того, как он решит посмотреть конкурентов или передумает интересоваться вашим продуктом. Многие действительно ориентируются на быстроту ответа в чате или по телефону.
А повысить эффективность этих инструментов и избавить сотрудников от ручного переноса данных может CRM-система.
Во-первых, в стандартном функционале практически любой CRM-системы уже настроены уведомления о входящем сообщении\звонке.
Во-вторых, CRM-система помогает не упустить ни одного клиента. Если он не дозвонился до вас по каким-то причинам, система автоматически поставит менеджеру задачу перезвонить ему или самостоятельно произведет набор номера и соединит менеджера с клиентом.
В-третьих, вы можете настроить автоматическую отправку сообщения клиенту, если пока не можете ответить ему. В случае, если клиент не может дозвониться или дописаться до менеджера, он получит такое сообщение: «Мы получили Ваш запрос, к сожалению, сейчас все наши сотрудники заняты. В течение 30 минут Вам перезвонит\Ответит первый освободившийся менеджер».
Такой подход располагает человека к компании и говорит о хорошем сервисе и важности клиента.
Результат: клиент получает внимание, а компания — лояльность. При этом менеджер работает удобно и эффективно, а руководитель отдела продаж спокоен — все под контролем.
Автоматизация работы отдела продаж
Настроить процессы — мало, нужно быть уверенным, что все работает как часы. Для этого была разработана система регламентов — время на ответ клиенту, нахождении сделки на конкретном этапе и не только.
В случае, если менеджер что-то забыл и не выполнил, руководитель получает уведомление в мессенджере и может проконтролировать выполнение задачи.
Более того, если сделка закрыта по непонятным причинам, РОП будет в курсе и сможет отправить ее на дополнительную проработку.
При этом тратить время на ручную проверку всех сделок не нужно — система сама подскажет, на какие сделки нужно нацелить внимание, и поможет сэкономить время.
А если вы готовы идти дальше — можно внедрить контроль качества и собирать данные с помощью CRM-системы*. Например, получать полную информацию о работе менеджера: время работы, процент успешно закрытых сделок, причины отказов, оценку его работы от клиента.
Искусственный интеллект и нейросеть
Многих это пугает, но нейросеть уже может многое. Вопрос только в том, как использовать ее себе на пользу. Весенние и летние праздничные дни — время, когда можно протестировать новые разработки.
Например, можно подключить чат-бота для мессенджера или виртуального помощника для ответа по телефону, если компания не работает.
Не обязательно делегировать ИИ общение с клиентом — достаточно будет сообщения о том, что команда сегодня отдыхает, но обработает обращение и задачи, которые приходили в праздники и были автоматически обработаны нейросетью.
Кстати, нейросеть может помочь и в обычной жизни: Команда F5 научила ее анализировать чаты и находить негативные сообщения от клиентов, проверять соответствие скрипту общения менеджера и подсвечивать проблемы и возражения РОПу.
Все эти разработки помогают компании увеличивать лояльность клиентов и повышать эффективность менеджеров, что, безусловно, положительно сказывается на продажах как в праздники, так и в обычные дни.