От интегратора amoCRM до собственных продуктов | Команда F5 (@kmdf5) | Мегасреда | 02.04.24, 17:20:44
Статья 02.04.24, 17:20

От интегратора amoCRM до собственных продуктов

История основания и особенности функционирования компании «Команда F5». От интегратора amoCRM до собственных продуктов.

Основатель компании "Команда F5" Александр Мыгаков Основатель компании "Команда F5" Александр Мыгаков

До открытия компании Команда F5 Александр Мыгаков 10 лет работал в IT-компании в Чебоксарах, а после увольнения решил развивать собственные проекты. Среди них были и услуги по настройке контекстной рекламы, и написание seo-текстов, и разработка сайтов. Довольно быстро он понял, что стать успешным во всём и сразу не получится — тогда Александр сконцентрировался на разработке сайтов. Он решил открыть свое дело и начал собирать команду.

Становление бизнеса

Александр Мыгаков: «Изначально, я очень ленивый человек, поэтому решил: если не хочешь что-то делать сам — научи других. Сначала я стал программистом, чтобы компьютер работал за меня, а потом и предпринимателем — привлёк людей и научил их полезному делу».

Первое время Александр и его команда занимались исключительно разработкой сайтов. Потом клиент попросил сделать так, чтобы заявки выгружались в amoCRM — тогда они только начинала работу в России, никаких сертификатов и партнерских программ еще не было. Так, сначала одному клиенту помогли настроить систему, потом другому, количество желающих увеличивалось.

Тогда Александр позвонил в amoCRM и просто спросил: не нужен ли им партнер для нестандартных запросов вроде интеграции с сайтом или телефонией. Оказалось, что нужен, так как компания просто разрабатывала программу, а установку клиенты делали сами.

Так Команда F5 стала первым неофициальным партнером amoCRM — они сами отправляли клиентов, которым были нужны дополнительные настройки. А через полгода-год сами amoCRM начали разрабатывать партнерские программы и сертификаты. Появился и начал развиваться рынок интеграторов. Пробовали работать и с другими системами, но быстро поняли, что конверсия у amoCRM выше, и решили сконцентрироваться на одной интеграции.

Сейчас компания работает на рынке более 10 лет и имеет более 980 успешных проектов, а также занимает первое место в списке сертифицированных партнеров amoCRM по миру.

Направления работы компании

Компания предоставляет различные услуги по внедрению и персонализации CRM-системы amoCRM. Разрабатывает собственные отраслевые решения для разных сфер бизнеса, виджеты для автоматизации процессов и интеграции с другими сервисами.

Сейчас доступно более 50 виджетов от Команды F5. А именно: · Комплексное внедрение amoCRM. Грамотная настройка amoCRM с гарантией результата. Подскажем секреты настройки, поделимся нашим опытом, определим дальнейшую стратегию развития. · Сопровождение и техническая поддержка. Решаем любые технические проблемы, а не создаем новые. Избавляем от сложных заморочек и предоставляем персонального менеджера. · Интеграция и доработки amoCRM. Связываем любые облачные сервиcы с amoCRM, дорабатываем продукт для отраслевых решений. Собаку съели на тяжелых комплексных разработках, внедряем AI технологии. · Обучение и аттестация. Во всем можно разобраться самостоятельно, но для экономии своего времени лучше обратиться к специалистам. · Отчеты, аналитика и контроль. Ваши сотрудники давно используют CRM. Что дальше? Покажем, как анализировать накопившиеся данные и принимать решения на основе цифр, а не по ощущениям.

Про ошибки и трудности

Первый кризис в бизнесе произошел спустя три года работы — в течение года друг за другом ушли 15 сотрудников. И все из-за введения сдельной оплаты труда. До этого все сотрудники работали за оклад, но эффективность оставляла желать лучшего. Тогда и ввели новую систему — теперь специалисты получают зарплату после удачно реализованного проекта, а компания не попадает в кассовые разрывы.

А второй случился, как ни странно, с ростом оборота. Проблема была в том, что количество клиентов и сотрудников увеличивалось, а прибыль — нет. Посчитали маржинальность каждого продукта и выяснили, что одна из самых популярных услуг не приносит прибыль. Решили вопрос с помощью пересмотра KPI и корректировки цен.

Всеобщий кризис 2020 года, скорее, помог компании. Например, раньше для заключения контракта нужно было летать в Москву, но после пандемии обсудить условия, подписать документы и выполнить все работы стало возможно онлайн. По мнению Александра, самый большой кризис — в голове. Страх, что что-то пойдёт не так. Но на самом деле, клиенты во время пандемии «замораживались» всего на две недели, а потом возвращались к прежним процессам.

О персонале и продвижении

Команда F5 Команда F5

Сейчас в команде трудятся более 300 менеджеров, и компания продолжает расширяться. Главная цель этого бизнеса — польза людям и компаниям через автоматизацию и крутых специалистов. Работает по принципу: «Сколько пользы отдали, столько денег получили».

Но Команда F5 не просто создаёт решения, а выпускает крутых сотрудников, которые готовы давать пользу клиентам. Для этого компания строит и развивает наставничество внутри коллектива, передавая навыки и знания на практике, а также мотивирует специалистов расти. Например, у каждого сотрудника есть дорожная карта развития от стажера до руководителя, а у топ-менеджеров — процент с прибыли отдела. А еще в компании принято, что это специалист делится с компанией своей прибылью, а не наоборот.

Что касается продвижения, то за 10 лет успели попробовать, кажется, всё: от холодных звонков до SEO-продвижения. Конечно, работает лучше всего сарафанное радио — одному клиенту сделали хорошо, он привел других. Но сейчас остановились на SEO и контент-маркетинге — выпускаем классный контент, сотрудничаем с партнерами и размещаемся в СМИ.

Отдел маркетинга активно развивает внутренние и внешние площадки Команды F5: рассказывает об автоматизации бизнеса на YouTube, ВКонтакте, в Telegram, TenChat. Команда по контенту публикует экспертные статьи и кейсы на vc.ru и других порталах для предпринимателей. А сотрудники компании проводят прямые эфиры на партнёрских площадках, делятся классными инструментами автоматизации процессов.

О целевой аудитории и конкуренции

Целевая аудитория компании — предприниматели и менеджеры, которые хотят ускорить процессы и повысить эффективность работы бизнеса.

Все больше компаний не просто открывают для себя CRM-системы, но и учатся использовать готовые решения для автоматизации своих бизнес-процессов. Например, несколько лет назад 70% компаний не знали о CRM или не пользовались ими, а сегодня этот процент изменился — 50% бизнесов в России уже внедряют CRM-системы.

Лидерами по внедрению являются сферы онлайн-образования и услуг, а меньше других CRM-системы используют производственные компании. Однако, во всех сферах бизнеса есть консервативные компании и новаторы, готовые пробовать инновационные решения. Рынок CRM-систем откликается на потребности и тренды внешнего мира. Сейчас мы активно разрабатываем продукты с ИИ, самый яркий пример — Voice AI.

Казалось бы, рынок пресыщен — интеграторов, телефоний, систем довольно много, поэтому мы делаем акцент на узконаправленные и редкие сервисы, например, интеграции с ERP-системами. Сегодня на рынке уже есть множество комплексных решений, поэтому новичкам стоит сосредоточиться на узкоспециализированном решении, которое будет решать конкретную задачу клиента.

Александр Мыгаков: «Мы выросли, потому что узко специализировались на одном продукте, в котором в то время нуждались клиенты. Сначала мы занимались всеми услугами подряд, но это невыгодно: внимание рассеивается, а уровень отдачи сильно уступает вложенным силам. Эффективный рост удаётся, когда концентрируешься на чём-то одном».

О планах на будущее

Сейчас компания не просто внедряет amoCRM, а разрабатывает свои решения и интеграции, которые предлагаем и клиентам, и партнерам. В Команде F5 есть R&D — отдел разработки продукта, который постоянно генерирует новые решения для клиентов. Именно эта часть компании позволяет расти и оставаться востребованными. Компания отслеживает потребности клиентов и разрабатывает решения, которые будут им действительно полезны.

Активно развивает международное направление — происходит расширение компании до Латинской Америки. Сейчас 15 сотрудников Команды F5 выстраивают институт обучения, получают первых клиентов и наращивают обороты в этом регионе.

Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Команда F5 был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства