В этом выпуске мы подробно поговорили с Вадимом Соловьевым из Out of Cloud о CRM-маркетинге, обсуждая его особенности, преимущества и ограничения. Также затрагивает мобильные приложения, веб-пуши, СМС-рассылки, телеграм-рассылки, чат-боты, различные каналы коммуникации и важность сегментации пользователей. Вадим дает ценные советы по использованию этих инструментов для эффективного взаимодействия с аудиторией
Мы подготовили для вас детальный текстовый пересказ выпуска, используя технологии YandexGPT
Вадим Соловьев рассказывает о CRM-маркетинге, который объединяет различные каналы коммуникации с клиентами.
CRM-маркетинг включает в себя управление отношениями с клиентами через директ коммуникации, такие как e-mail, мобильные и веб-пуши.
CRM-маркетинг позволяет выстраивать отношения с клиентами на всех этапах их жизненного пути, начиная с привлечения и заканчивая возвратом покупателей.
CRM-маркетинг может быть более эффективным, чем традиционный маркетинг, так как он позволяет привлекать клиентов даже в убыток, чтобы в дальнейшем заработать на повторных покупках.
Каналы коммуникации в CRM-маркетинге
• Email: один из самых популярных каналов коммуникации, который позволяет отправлять сообщения на почту клиентов.
• Мобильные и веб-пуши: бесплатные и низкозатратные каналы коммуникации, которые могут быть использованы для отправки уведомлений и напоминаний клиентам.
• Web Push: браузерные пуши, которые не требуют сложных разрешений и могут быть использованы для напоминания о себе после отписки клиента. Веб-пуши могут быть полезны для сбора подписчиков, но их конверсия в подписку может быть низкой из-за блокировки всплывающих окон.
• SMS-рассылки могут быть эффективными, но их стоимость может быть высокой, если текст сообщения длинный.
• Мессенджеры, такие как WhatsApp и Telegram, могут быть использованы для отправки сообщений и создания автоворонок.
• Для подключения к WhatsApp и Telegram необходимо получить разрешение на отправку сообщений от пользователей.
Рекомендации по использованию дополнительных каналов
Рекомендуется использовать дополнительные каналы коммуникации только после сбора базы подписчиков.
Важно предложить пользователям что-то полезное в боте, чтобы они были заинтересованы в его использовании.
Можно использовать блог в письме для привлечения подписчиков к боту, а также виджеты для показа подписки.
Мотивация пользователей через чат-боты
Обсудили важность мотивации пользователей через чат-боты для привлечения их в дополнительные каналы коммуникации.
Привели пример использования чат-бота стоматологической клиники, который напоминает пользователю о необходимости посетить врача и предлагает полезные материалы.
CRM-маркетинг и сегментирование пользователей
Обсудили важность CRM-маркетинга для поддержки продавцов и информирования пользователей о новых акциях и предложениях.
Рассказали об использовании CDP (Customer Data Platform) для объединения различных каналов коммуникации и проведения аналитики и сегментирования пользователей.
Привели примеры сегментирования пользователей по частоте покупок, среднему чеку и другим параметрам.
Скоринговые модели и сегментация B2B
Поговорили о важности настройки и аналитики для сбора подписчиков и конверсии в покупку.
Обсудили использование поп-апов для сбора подписчиков и настройки аналитики.
Игровые механики и сбор данных
Поговорили об использовании игровых механик в маркетинге для привлечения и удержания клиентов, а также сбор данных для улучшения коммуникации с ними.
Игровые механики могут быть простыми, как поиск предметов, или более сложными, как в играх с призами.
Их можно использовать для проведения акций и розыгрышей, а также для сбора персональных данных клиентов.
Подбор специалистов и агентств
Рассказали, как выбирать агентство для работы, учитывая их опыт, навыки и компетенции.
Для малых и средних компаний могут быть доступны более доступные тарифы, в то время как для крупных брендов могут потребоваться более сложные и дорогие услуги.
Важно проверять аналитические навыки агентства и его способность разрабатывать стратегии на основе данных.
Работа с командой и клиентами
Обсудили важность работы с командой и клиентами, а также необходимости расписать роли и обязанности каждого.
Упомянули о важности отслеживания динамики показателей и ежемесячного отслеживания динамики.
Обучение и поиск сотрудников
Обсудили стажировки и обучение сотрудников, а также поиск и развития талантов.
Упомянули использование различных инструментов для обучения и развития сотрудников.
Работа с клиентами и использование инструментов
Обсудили использование различных инструментов для работы с клиентами, включая Google Drive и Telegram.
Поговорили о важности учета интересов клиентов и адаптации к их потребностям.
Использование нейронных сетей и оптимизация процессов
Обсудили использования нейронных сетей в работе, но без перехода на постоянку из-за недостаточной готовности. и упомянули о важности оптимизации процессов и использования нейронных сетей для повышения эффективности работы.
Обсуждение работы в маркетинге
Гость подкаста рассказал, как он следит за работой в маркетинге, включая отслеживание триггерных сценариев и интеграций. Он также упоминает, что важно отслеживать динамику выручки и проводить мониторинг важных механик.
Рассказал и о своем опыте перехода из продаж в маркетинг, о том, как он знал, как продавцы используют маркетинговые инструменты, и как это помогло соединить продажи и маркетинг.