Как совмещать бизнес и семью | ЮKassa (@yookassa) | Мегасреда | 05.04.24, 12:39:39
Статья 05.04.24, 12:39

Как совмещать бизнес и семью

Когда ведёшь свой бизнес, поток задач не прекращается: срочные встречи, неотложные дела, отчётность, работа с документами — и это не говоря об идеях для развития и их воплощении. В таком ритме времени не хватает даже на повседневные дела, а ведь кроме работы в жизни есть ещё семья, которая тоже требует много внимания. В этой статье разберёмся, что можно сделать, чтобы полноценно общаться с близкими без ущерба для бизнеса.

Делайте отдых ярким

День занятого человека расписан буквально по минутам, поэтому на семью времени остаётся совсем мало. Но это не значит, что его нельзя провести с пользой. Главное — это как именно вы проводите совместное время, а не сколько его.

Например, в выходной вместо того чтобы предаваться ничегонеделанию, можно устроить семейный поход в кино, выбраться на природу или устроить встречу с родными, которых давно не видели. Активные действия помогут отвлечься от мыслей о работе, а совместное время оставит позитивные впечатления. Пусть это станет вашей семейной традицией.

А ещё выходные вместе, даже если они выдаются редко, станут радостным событием, которого вся семья действительно ждёт.

Отмечайте праздники

Новый год, семейные даты, дни рождения — такие события наступают в одно и то же время, а значит, их легко планировать. Под такие даты можно заранее освобождать время, чтобы отметить важный день с семьёй. Конечно, на эти дни лучше не назначать встречи и деловые поездки. В бизнесе бывают непредсказуемые события, поэтому ради исключения можно выбрать деловую встречу вместо семейного торжества. Главное — чтобы это не превращалось в правило.

Выполняйте обещания

При этом важно, чтобы всё обещанное выполнялось. Конечно, всякое случается и в семейные планы может ворваться неотложное дело. Чтобы не разочаровывать близких и не портить отношения, постарайтесь сделать всё, чтобы сдержать данные обещания. И помочь в этом может планирование.

Планируйте

Если рабочий график не выстроен чётко, то времени не будет хватать не только для семьи, но и для повседневных задач. Выстроить планирование в удобном формате можно при помощи различных методов и приложений для тайм-менеджмента.

Если свой график распланировать, то можно заранее знать, когда появится свободное время. При этом важно выработать привычку следовать расписанию. Это помогает стать организованнее, не откладывать дела на потом и не создавать себе аврал. А когда планирование станет частью повседневности, вы обнаружите, что свободного времени больше, чем казалось.

Кстати, планирование полезно и для семейного досуга — тогда вы точно не забудете о важных событиях и сможете разгрузить время, которое собирались уделить близким.

Проявляйте заботу

Даже если времени на совместный отдых мало, семья будет чувствовать себя любимой, когда о ней заботятся. Поэтому внимание намного важнее того, сколько именно времени вы проводите вместе. Если по дороге домой заехать в магазин и купить близким что-то небольшое, но приятное или нужное, близкие почувствуют вашу заботу.

Время на семью можно находить даже в течение дня. Например, вместе пообедать, созвониться или написать в мессенджере уже будет полезно, а семья будет знать, что даже в плотном графике и при высокой занятости вы думаете о них.

Возьмите ребёнка на работу

Иногда полезно взять ребёнка в офис. Целого дня будет много, но полчаса–час вполне приемлемое время для детей — они не успеют устать, рабочему процессу это не должно повредить, а детям может быть полезно побольше узнать о работе и может быть, выполнить пару несложных поручений: принести бумагу, включить компьютер и т. д. Важно заранее предупредить сотрудников, а ребёнку рассказать, как нужно себя вести.

Иногда бывает полезно вовлекать близких в свой бизнес. Речь не о том, чтобы привозить в офис всю семью, но рассказать о выгодной сделке или спросить совета вполне можно. При этом важно соблюдать баланс работы и жизни: не стоит превращать время с семьёй в разбор кейсов. Также важно оставлять на работе негатив.

Оставляйте негатив на работе

Самое печальное, что можно представить — это тратить ценное семейное время на выяснение отношений и вымещать на домочадцах злость. Важно помнить, что близкие не виноваты в проблемах на работе, кроме того, у них тоже бывают неудачные дни.

Дом — это место, где каждый может отдохнуть и найти поддержку.

В критических ситуациях будьте с семьёй

От форс-мажора не застрахован никто. Если случается что-то серьёзное — коммунальная авария, болезнь или нечто подобное — можно оставить рабочие дела и приехать домой. Конечно, проблемы можно решить и по телефону, но личная поддержка и близкий человек рядом в такой момент — бесценно. Опять же, важно учитывать контекст: если у вас простудился ребёнок, а вы в командировке на другом конце страны, то, наверное, всё бросать не лучший выход. При этом можно подольше поговорить с близкими по видеосвязи, и выразить им поддержку.

Проводите отпуск вместе

Совместные приключения сближают и помогают отвлечься от постоянных забот. Постарайтесь в отпуск получить как можно больше впечатлений, а будет это турпоход или путешествие по культурным местам — выбирать вам. Важно не думать каждую секунду о работе. А путешествие погружённым в ноутбук и решение рабочих вопросов отдохнуть не поможет. На пару недель можно передать ответственным сотрудникам важные задачи, а связь использовать только в крайней необходимости.

Делегируйте задачи

В идеально работающем бизнесе ручное управление не нужно. Если вы можете положиться на команду и доверить ей самостоятельно принимать несложные решения, то за время вашего отсутствия ничего ужасного не случится, а вы сможете перезагрузиться и набраться сил.

Выделять день для семьи

Полезное правило: планировать определённые дни, когда вы посвящаете всё время семье. Скажем, каждое 10 и 25 число месяца. В этот день все срочные задачи можно делегировать, а несрочные отложить на завтра и выключить уведомления в телефоне. Чтобы спокойно провести день в кругу близких и не дёргаться по поводу работы, важно распределить обязанности между сотрудниками. Тогда в ваше отсутствие по какой бы то ни было причине бизнес не остановится, а задачи будут выполняться.

Конечно, везде бывают нештатные ситуации, требующие личного присутствия. Но это не должно быть правилом.

Позаботьтесь о сотрудниках

У каждого человека есть личная жизнь, и большинству ваших сотрудников тоже необходимо уделять внимание семье. Поэтому внимательно отнеситесь к просьбам подчинённых, относящимся к их семьям. Ваше внимание поможет сделать сотрудников более лояльными.

Австралийская медсестра паллиативной помощи Бронни Вэр написала книгу «Пять главных сожалений умирающих», в которой рассказала, о чём сожалеют люди в свои последние дни. Чаще всего они переживали, что слишком много работали, проводили слишком мало времени с близкими и не позволяли себе быть счастливыми. Чтобы в будущем не сожалеть, важно уже сейчас расставить приоритеты и стараться сделать самых близких людей счастливыми.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал ЮKassa был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства