CRM-системы в 2024: разбираем, что происходит на рынке с гендиром Команды F5 Денисом Максимовым | Команда F5 (@kmdf5) | Мегасреда | 26.04.24, 17:00:06
Статья 26.04.24, 17:00

CRM-системы в 2024: разбираем, что происходит на рынке с гендиром Команды F5 Денисом Максимовым

Какие решения будут популярны в этом году? Чего не хватает пользователям? В каком направлении стоит развиваться интеграторам? И как бизнес относится к решениям с AI?

На эти вопросы ответил Денис Максимов — генеральный директор CRM-интегратора Команды F5, которая стала ТОП-1 в рейтинге интеграторов России.

Все больше компаний не просто открывают для себя CRM-системы, но и учатся использовать готовые решения для автоматизации своих бизнес-процессов. Например, несколько лет назад 70% компаний не знали о CRM или не пользовались ими, а сегодня этот процент изменился — 50% бизнесов в России уже внедряют CRM-системы.

Лидерами по внедрению являются сферы онлайн-образования и услуг, а меньше других CRM-системы используют производственные компании. Однако, во всех сферах бизнеса есть консервативные компании и новаторы, готовые пробовать инновационные решения.

Мы поговорили с Денисом Максимовым, генеральным директором Команды F5 и опытным специалистом в работе с amoCRM, и выявили тенденции рынка CRM-систем на этот год.

CRM-тренды 2024

Более сложные запросы клиентов

Сегодня мало кто обращается за простым внедрением — клиенты чаще приходят со сформированным запросом и понимают, чего хотят:

— Самостоятельно настраивают CRM и приходят за решением конкретной задачи. А интегратор или предлагает уже готовый виджет, или создает кастомное решение, делает интеграцию нужных систем.

— Хотят установить решение, адаптированное под их сферу бизнеса. Например, Команда F5 разрабатывает отраслевые решения в amoCRM, в которых уже есть подходящий интерфейс для юристов, строителей или производства.

Выигрывают те компании, которые готовы предложить универсальные отраслевые решения и поработать с узкими запросами.

CRM-маркетинг

Это направление в CRM еще не так популярно только по одной причине — рынок еще не осознал, как это круто, и не научился им пользоваться.

CRM-маркетинг — это коммуникация с клиентами на основе реальных данных и аналитики. Если умело его настроить, то можно кратно увеличить свои продажи за счет сегментации клиентов и персонализации предложений.

Конечно, в идеальной картине мира клиента система делает все самостоятельно, а отдел продаж полностью автоматизирован. Поэтому они не боятся делегировать процессы CRM, если это возможно. Отсюда и следующий тренд — решения с использованием нейросетей.

Искусственный интеллект (AI)

Искусственный интеллект в CRM можно использовать для автоматизации разных процессов: общения с клиентами, проверки менеджеров, распределения заявок и не только.

Например, Команда F5 в прошлом году разработала виджет «Voice AI», который не просто транскрибирует любой звонок в текст, а анализирует его содержание, делает выжимку и автоматически заполняет поля в amoCRM.

Искусственный интеллект пока не может делать всё — есть и определенные ограничения от CRM, и недоверие клиентов. Но таких решений становится все больше, поэтому в 2024 можно ждать на рынке больше новинок с использованием AI.

Тренды среди разработчиков

На самом деле, тренды разработки не отстают от клиентских. У интеграторов все меньше простых запросов, поэтому они двигаются в сторону разработки платформ, приложений, дашбордов и других узких решений.

Кроме того, разработчики тоже используют искусственный интеллект — уже сейчас он может написать программный код и выполнить простые задачи.

Может ли бизнес работать без CRM

Работать может, а вот расти — нет.

CRM нужна даже на уровне стартапа. Точнее, особенно на уровне стартапа, так как постоянная аналитика жизненно необходима — на счету каждый клиент.

А без CRM непонятно, где этих клиентов брать и как вообще расти, потому что сложно проанализировать клиентский путь или эффективность рекламы. Непонятно, как проверить трафик с лендинга, сравнить конверсию, посчитать окупаемость рекламы и качественно протестировать гипотезы.

А если подключить CRM и настроить маркетинг, то можно отследить путь клиента на сайте, квалифицировать лиды и сравнить конверсию из разных источников рекламы.

Главное, что стоит помнить: просто внедрить CRM — мало, нужно настроить ее под свой бизнес и научить своих сотрудников в ней работать.

Один раз внедрить и объяснить, преодолеть саботаж и доработать систему под себя. Тогда вы получите действительно крутой результат и крутую команду с твердыми результатами.

Например, мы в Команде F5 тоже выстраиваем работу в amoCRM — все наши менеджеры (а их больше 150), продажники и руководители используют систему каждый день для общения с клиентами, построения воронок и координации команды.

Все процессы выстроены четко и понятно для каждого менеджера, проекты не простаивают, данные не путаются, а оборот растет. Вряд ли бы мы добились такой системности без amoCRM.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Команда F5 был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства